Талаги, Ядриха, Каргополь…


Правительство области утвердило долгосрочную целевую программу «Улучшение состояния автомобильных дорог регионального значения» на 2012—2015 годы. Как подчеркнул директор Архангельскавтодора Сергей Попов, это стало первым шагом отрасли к выходу из затянувшегося кризиса. Последний был связан с ликвидацией десять лет назад дорожных фондов. Дорожное строительство и ремонт были лишены стабильных источников финансирования.


Теперь региональный дорожный фонд воссоздаётся. Он будет формироваться из отчислений, утверждённых областным правительством. Это защищённая статья расходов, «дорожные» деньги будут расходоваться только на областные трассы, и никуда более. За три года дорожники планируют отремонтировать более 300 километров дорог и привести в порядок 67 мостов. Предполагается улучшить состояние всей региональной сети, а это более восьми тысяч километров дорог общего пользования.
Какие же маршруты признаны первоочередными?
Это, например, участок Архангельск — аэропорт Талаги с подъездом к нефтебазе. Интенсивность движения по маршруту превышает десять тысяч автомобилей в сутки. Состояние покрытия на маршруте не соответствует нормативным требованиям, ремонту и капитальному ремонту подлежат 16,5 километра.
Большое значение для региона имеет дорога Усть-Вага — Ядриха. Она имеет протяженность 300 километров и является составной частью Северного автодорожного коридора. Примыкает как к федеральной автомобильной дороге М-8 «Холмогоры», так и к регио-нальной дороге Урень — Шарья — Никольск — Котлас. Проходит по территории Виноградовского, Верх-нетоемского, Красноборского и Котласского районов, обеспечивает выход на Вологодскую область. С вводом Котласского моста по дороге увеличился поток автотранспорта повышенной грузоподъемности.
Не менее важен маршрут Котлас — Коряжма — Виледь — Ильинско-По-домское, Дресвянка — Васюнино, Ильинско-Подомское — Быково — Павловск — Сорово — Шаминский. Интенсивность движения по нему составляет до 9720 автомобилей в сутки. Он тоже является составной частью Северного автодорожного коридора, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров между Архангельской областью и Республикой Коми.
Требует заботы дорога Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры. Она проходит по правому берегу Двины параллельно трассе М-8. Дорога необходима автомобилистам, по ней ежедневно проходят до 6750 автомобилей. Состояние покрытия не соответствует нормативным требованиям. Первоочередным ремонту и капитальному ремонту подлежат 12,9 километра автодороги и путепровод.
Сейчас обратимся на юго-запад области. От посёлка Брин-Наволок на юге Холмогорского района начинается дорога на Каргополь и Вытегру (до деревни Прокшино). Это часть старинного Петербургского тракта. На перегоне от Каргополя до границы с Вологодской областью дорога является составной частью Северного автодорожного коридора. Надо сказать, что южнее Плесецка в послед-нее время развёрнуто на федеральные деньги строительство участка в несколько десятков километров, связанное с развитием космодрома Плесецк. Без преувеличения можно сказать, что это лучшая на сего-дняшний день автомобильная трасса области. А вот участок между посёлком Солза в юго-западном углу области и деревней Прок-шино Вытегорского района Вологодчины автомобилисты и сегодня считают непроезжим.
В областную целевую программу включён и ряд других дорог, в том числе на территории Ненецкого округа. Так что дорожникам есть где развернуться.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Талаги, Ядриха, Каргополь…
Дата публикации: 8 июня 2011

Автор(ы): Михаил Шаров   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1109
Рубрика статьи: Общество, строительство

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia