Побольше бы таких директоров


В магазине самообслуживания «Гарант XXI века» по ул. Комсомольской покупал сахар, пакетом зацепил нечаянно бутылку ликёра, она упала, разбилась.


И тут передо мной вырастает крепенький охранник: «Имейте в виду, ликёр стоит 192 рубля, вам придётся за-платить». Я возражаю, с какой, мол, стати. Продавцы должны мне обеспечить свободный доступ к товару.

Подхожу к кассе, опять охранник, держит в руках снятую с полки бутылку ликёра — как образец, показывает кассиру: «Он только что разбил такую же, вычтите».

Возраст у меня серьёзный, для того чтобы разводить бузу или драться с охранником. За ликёр заплатил. Кассирша мне посочувствовала: «Не расстраивайтесь, пожалуйста». — «Я не расстраиваюсь. Но вы всё-таки мои права нарушили. Должны были хотя бы составить акт».
У меня есть хороший знакомый — юрист, человек в городе известный, мы с ним часто встречаемся. Когда увиделись в очередной раз, я не преминул — нет, не пожаловаться, а просто поделиться досадой, которая произошла со мной. Он мне говорит: «Тут работники магазина не правы. Вам не следовало вносить деньги за разбитую бутылку ликёра...»

Я махнул рукой: «Что упало с воза, то пропало».
А через энное время мне телефонный звонок. С городского телевидения. Просят встретиться возле магазина «Гарант». Тут я смекнул: не иначе как знакомый позвонил на телевидение. Раз такое дело, отказываться нехорошо. Дал интервью, как было дело.

Сам я этого сюжета не видел, меня и дома не оказалось на момент показа. Получилось даже забавно: вдруг стал знаменитым. Иду по улице, многие меня узнают, поздравляют с дебютом на городском телевидении, да ещё с каким вопросом — о защите потребительских прав. Дошло до того, что даже в бане ко мне подходят мужики, руку пожимают: «Ну Кириллыч, ну молодец».

А дальше было продолжение. Через день звонит мне генеральный директор торговой сети «Гарант XXI века» С.Я. Седых, хочет встретиться. Я не возражал. Сергей Яковлевич подъехал буквально через полчаса. Я думал, он попеняет, что я мог бы написать жалобу в книге отзывов, так нет — на телевидение. А он стал извиняться: «Простите наших работников за оплошность, некрасиво получилось». Мы пообщались очень хорошо. Он говорил об уязвимых местах в торговле, текучести кадров, о человеческом факторе, о стремлении воспитать в подчинённых уважение к покупателю. «К сожалению, не всегда получается так, как хотелось бы».
Что, в общем-то, и не мудрено: торговый зал маленький, проходики узкие, как и во многих магазинах.

Наша встреча закончилась тем, что генеральный директор возместил мне ущерб, как я ни протестовал, в трёхкратном размере, хотя я был бы доволен уже одним вниманием к моей персоне, извинением. Но и это ещё не всё. По своим каналам собеседник узнал, что у меня в августе юбилей, — так Сергей Яковлевич мне ещё и подарок преподнёс к празднику. Конечно, меня это очень тронуло. Но ещё больше — расположение к человеку, открытость. Видно, что генеральный директор ТС «Гарант XXI века» всей душой болеет не только за своё дело, но и за улучшение уровня обслуживания. Таким талантом одарены далеко не все руководители, тем более в такой проблемной сфере, как торговля.
Вячеслав ЛИТВИН
(ул. Южная, 28а)

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Побольше бы таких директоров
Дата публикации: 25 мая 2012

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia