Каникулы на колёсах


На линии — студенческий отряд проводников


В вагоне поезда № 234 Москва — Архангельск на купе проводников табличка: «Вас обслуживает студенческий отряд проводников «Северная звезда» (здесь же две эмблемы — «Северной звезды» и штаба молодёжных трудовых отрядов Архангельской области).

У входа в вагон пассажиров встречают совсем юные девушки и ребята — сразу видно, студенты. Но, несмотря на возраст, держатся они очень серьёзно: железная дорога — зона повышенной ответственности.

Бойцу отряда «Северная звезда» северодвинке Арине Бондаренко всего 18 лет. Арина и комиссар отряда Настя Остроумова (она на год старше, из Новодвинска) будущие программисты, окончили соответственно первый и второй курс Института математики и компьютерных наук САФУ. Настя уже работала проводником прошлым летом на направлении Москва — Новый Уренгой, Арина — новичок.

Арина Бондаренко в детстве мечтала быть проводником — когда ездила на поезде с мамой, думала: «Какие красивые эти тёти в форме!». Чтобы стать проводником в реальности, пришлось пройти серьёзный курс обучения. В течение трёх месяцев вечерами и в выходные ребята изучали оборудование вагона, сервис, психологию и другие важные премудрости; по окончании занятий сдали экзамены и прошли медкомиссию.

По словам девушек, самое сложное в работе проводника — «сбитый» график. Сегодня ты спишь ночью, а завтра дежуришь; нестабильный режим не даёт организму приспособиться.

Другие трудности — надо разбираться в билетах, купленных пассажирами за пределами России (например, в Украине), быстро и правильно реагировать на всё, что происходит в дороге. В сложных случаях, конечно, студенты обращаются за помощью к начальнику поезда и кадровым проводникам, которые работают в штабном и хвостовых вагонах.

— Арина, поезд № 233/234 регулярно ходит только летом и потому собран из старых вагонов. Как ты реагируешь на претензии пассажиров, что в вагонах нет кондиционеров и биотуалетов?

— Жалобы, конечно, бывают. Стараюсь войти в положение, объясняю ситуацию, прошу потерпеть. Со всеми надо общаться спокойно и доброжелательно. Да и в целом пассажиры — нормальные, понимающие люди. Кстати, многие проявляют интерес к тому, что мы студенты: одни спрашивают, не учимся ли мы в железнодорожных вузах, другие вспоминают свою молодость и студенческие отряды. Но относятся к нам как ко взрослым: часто, когда ребята всего на два-три года младше нас едут на поезде первый раз, их родители нам говорят: «Вы уж присмотрите за ним».

— Открой тайну: что происходит с поездом, когда он приходит в Москву и пассажиры покидают вагоны...

— Поезд вместе с проводниками оттаскивают на станцию Москва-3. Мы делаем в вагоне генеральную уборку, после чего большинство отдыхает — спит. Потом кто-то остаётся дежурить, а остальным можно пойти погулять по Москве. А в Архангельске мы сдаём вагон под охрану — и уходим с перрона. Сейчас у нас между рейсами есть день отдыха. А в конце августа, когда поезд будет ходить ежедневно, придётся работать без выходных.

В составе отряда «Северная звезда» 24 бойца — два звена по 12 человек обслуживают два встречных состава, курсирующих между Архангельском и Москвой. Кроме того, архангельские студенты (в том числе ребята из Северодвинска) этим летом работают также на направлении Санкт-Петербург — Брянск —Белгород.

На вопрос, что даёт студенту эта работа, кроме заработка (а зарплату обещали на уровне кадровых проводников — от 20 тыс. рублей), Настя ответила так:
— Общаешься с самыми разными людьми, принимаешь решения в нестандартных ситуациях —изучаешь сам себя, как ты справишься. Это возможность и интересно провести время, и заработать, и получить ценный опыт.

Как сообщили нам в штабе молодёжных трудовых отрядов Архангельской области, студенты региона этим летом работают не только на железной дороге, но и на обслуживании саммита АТЭС во Владивостоке, педагогами в детских лагерях отдыха нашей области и Краснодарского края, строителями в Карелии, Курганской и Тюменской областях — всего их более 500 человек.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Каникулы на колёсах
Дата публикации: 8 августа 2012

Автор(ы): Галина Чарупа   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 786
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia