Учителям и ученикам предложили бороться с коррупцией.


Готова ли школа?


С коррупцией сегодня решили бороться рьяно и по всем фронтам. Дошли и до сеятеля разумного, доброго, вечного — Школы. Причём не только до учителей. Но и до абсурда: ученикам, например, предложено писать конкурсные работы по антикоррупционному анализу законодательства...

Борьба с коррупцией — вещь, безусловно, нужная сегодняшнему обществу, только вот с того ли конца к этому подошли? Инициатива, как водится, шла сверху: вышел указ губернатора с утверждением плана противодействия коррупции, подкреплённый соответствующим постановлением мэрии. В муниципальных образованиях предписано провести ряд мероприятий в разных учреждениях, в том числе и образовательных. Одним из таких мероприятий и стал «круглый стол» по проблемам коррупции, который прошёл в гимназии № 8 в рамках заседания городского объединения учителей обществоведческих дисциплин.

Как сегодня видится глобальный вклад школы ХХI века в борьбу с общей бедой? Такое новое явление, как антикоррупционное образование, предполагает воспитание у детей умения критически воспринимать действительность, преодоление правового нигилизма и лояльного отношения к коррупции как таковой. Мероприятия в виде месячников и прочего должны волной обрушиться на детей. Причём на всех ступенях обучения, начиная аж с садика. В школах на уроках истории и обществознания сегодня и так говорят о правах и обязанностях людей, соблюдая которые, можно бороться с коррупцией. Так стоит ли детей стращать какой-то отдельной антикоррупционной программой?

Мнение присутствующих о натянутости, искусственности такой работы лучше всего выразила учитель обществознания Ягринской гимназии Наталья Полякова: говорить о коррупции в школе нужно очень аккуратно. Чтобы не получилось как в случае с наркотиками: чем больше акцентируешь внимание, тем более это интересно. И чтобы не вышло другой крайности — воспитания революционеров, готовых крушить всё и вся.

— В нашей профессии коррупция минимальна. Ну что я могу сделать — не принимать цветы и конфеты Первого сентября? Вот и вся «коррупционная» составляющая учительского труда, — привела пример Наталья Ивановна. — Педагогам не совсем верно говорить о методах борьбы с коррупцией: это не столько правовые проблемы, сколько морально-этические. И наш вклад в это дело уже есть: сколько примеров мы используем на своих уроках! К учителям нужно обращаться, но не с директивами, а советоваться. Иначе все эти мероприятия будут напоказ. Для галочки.

— Это всё кампанейщина, — поддержали другие участники «круглого стола». — И самое страшное, что, когда всё стихнет, мы останемся на том же месте, непонятно для чего встревоженные. Главное, что мы можем сделать сегодня на уроках, — это заставить каждого ребёнка задуматься, что всё зависит от него.

Педагоги поделились теми находками, которые они уже используют в своей работе. Приглашают, например, на уроки людей в форме — представителей подразделения по делам несовершеннолетних и прокуратуры, как это происходит в лицее № 17, например. В пятой школе целый класс участвует в проекте «Юные друзья полиции» и может видеть работу стражей порядка изнутри, а в двадцатой с этого года начали сотрудничать с молодёжной избирательной комиссией области. Людей в форме или представителей властных структур дети всегда воспринимают иначе, чем учителя у доски. Тем более когда всё это происходит в форме игр или необычных встреч. Посетовали учителя на то, что с экранов телевизоров и из интернета на ребят льётся поток исключительно негативной информации, — складывается такое впечатление, что все взяточники.

— Я являюсь председателем избирательной комиссии. И когда приходящие на участок люди в лицо мне говорят: «Здесь всё куплено!», становится обидно до слёз. Поэтому сейчас я планирую разработать в школе элективный курс по избирательному праву, чтобы ребята сами знали, как всё это происходит, — рассказала педагог морской кадетской школы Светлана Бабкина.

Так что школа и так сегодня работает в таком нужном для общества направлении, как борьба с коррупцией. Однако это вопрос всё же больше нравственного воспитания, которое зависит не только от учителей, но и, в первую очередь, от семьи. Главное сегодня — донести до детей, что будущее зависит от каждого из них. И что купить нельзя того человека, который знает себе цену.

Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Учителям и ученикам предложили бороться с коррупцией.
Дата публикации: 26 декабря 2012

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia