АПЛ К-50. Фото из фонда музея
АПЛ К-50. Фото из фонда музея

В нашем деле мелочей не бывает


Встречая предстоящее 55-летие с начала производственной деятельности «Звездочки», уместно напомнить, что за этот период мы отремонтировали, модернизировали и переоборудовали 84 атомные подводные лодки. В их числе вторую жизнь получили АПЛ К-33, К-52, К-116 — первый из числа гвардейских подводных кораблей, прошедших «омоложение» на стапелях «Звездочки» (сегодня завод ремонтирует вторую гвардейскую подлодку — «Воронеж»).


Самым «урожайным» оказался 1968 год, когда наша страна отмечала полувековой юбилей создания своих Вооруженных сил: «Звездочка» передала флоту аж шесть подводных ракетоносцев: К-142, Б-79, К -79, К-8, К-159 и К-50. О последнем из них и расскажем. К-50 пришла для ремонта после трехлетней службы на Северном флоте. Вел ремонт заказа цех 15, ответственный сдатчик — Ю.П. Корепанов, сдаточный механик — В.Н. Терехин.
— Мы уже заканчивали ходовые испытания, — вспоминает Терехин, — и собирались идти домой. Но тут поступила вводная: «Обеспечить другой заказ». Нашей лодке предписывалось ходить в «нижнем» положении без изменения глубины по определенному курсу в течение двух суток. Курсируем под водой, несем вахты. Подходит ко мне слесарь-монтажник Алексей Лопато и говорит: «Слушай, механик, долго на мою подушку вода капать будет? Надоело уже» (он был определен на спальное место в отсеке, на вахте расписан по шпилям и быстрозапорным устройствам). Спрашиваю: «Откуда капает?» Объясняет, что с привода указателя вытравленной цепи шпиля. «Ты же специалист, это твое заведование, вот и разбирайся», — отвечаю. Лопато докладывает, что сальник подтянул, но результата нет. Это мне не понравилось, и мы пошли к месту, где капала вода. Я попросил нож и отковырнул изоляцию. Батюшки! Вода текла по трещине приварки стакана к прочному корпусу корабля. Трещина оказалась солидной: примерно 70 процентов по длине шва. По приходе заказа на завод недоброкачественный стакан сразу заменили на новый. Представляю, что было бы из-за этой «мелочи» с лодкой во время длительного несения боевой службы. Так благодаря бдительности слесаря-монтажника мы устранили брак в чьей-то работе. В нашем деле мелочей не бывает, — заключил Валентин Николаевич Терехин, начальник VI отдела, лауреат Государственной премии Российской Федерации.
После «урожайного» года наша верфь вернула флоту еще многие десятки подводных кораблей, которые отличались надежностью и классным пуском ракет, как это было отработано АПЛ «Борисо-глебск», «Рязань», «Верхотурье», «Екатеринбург», «Тула» — запустившая 11 октября прошлого года баллистическую ракету «Синева» на максимальную дальность.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: В нашем деле мелочей не бывает
Дата публикации: 23 января 2009

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Судостроение

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia