У верфи надёжная флотилия

5 июля — День работников морского и речного флота

В состав водного цеха 22, которым руководит Николай Жарихин, входит
23 единицы судов и плав-средств различного назначения. Практически все они, за исключением 98-летнего колёсного парохода «Н.В. Гоголь», заняты обслуживанием военно-морских заказов. Без заводской флотилии сдаточной программы года не обеспечить. О том, как водники встречают свой профессиональный праздник — День работников морского и речного флота, мы попросили рассказать заместителя начальника цеха по флоту Андрея Куликова.


— Андрей Николаевич, в каком состоянии сегодня находятся заводские плавсредства?
— Практически все они задействованы в работе, за исключением нашего флагмана — дизель-электрохода «Садко», на котором завершается ремонт в эллинге цеха 15. На морском буксире есть нововведения: установлена система углекислотного пожаротушения и переделана система газовыхлопа стояночных дизель-генераторов в соответствии с положениями конвенции МАРПОЛ 73/78. На пароходе «Н.В. Гоголь» произведена стопроцентная замена дымогарных труб правого котла. Почти столетние «легкие» судна обрели вторую жизнь еще на восемь лет.
Значительно помолодел и речной толкач «Волхов», на котором изменена конструкция рулевой рубки, изготовлены для него по уникальной технологии инженера БПП Владимира Труфанова насадки гребных винтов. Перед началом навигации-2009 прошел ремонт буксир-кантовщик «Витязь». Словом, все плавсредства находятся в рабочем состоянии. Некоторые из них в текущем году отметили или отметят свои юбилеи. Речной буксир «Малахит» в мае справил 50-летие спуска на воду. 29 октября 40 лет стукнет буксиру-кантовщику «Беломор», а два месяца спустя свое 20-летие отметит ПКДП-9, построенное на нашем предприятии. Все эти суда и другие плавсредства задействованы на обеспечении сдаточной программы, обслуживании производства и утилизации заказов.
— А что входит в основные работы заводской флотилии и береговых служб цеха?
— В прошлом году плавдок № 52 провел семь доковых операций, 509 операций по перешвартовке, встрече с моря и проводов в море подводных лодок, надводных кораблей и судов. Цеховые водники обеспечили утилизацию 11 заказов. Наш цех с коллегами Севмаша провел три операции по раскантовке СПБУ «Арктическая», впереди — еще одна. Кроме того, плавкран-83 выполнил уникальную операцию на Соломбальской верфи по спуску на воду яхты «Британия» для норвеж-ского заказчика. Конечно, вклад в работу цеха вносит пароход
«Н.В. Гоголь», обеспечивающий круизы по Северной Двине. Заводскому плавсоставу во всех делах активно помогают береговые службы, крановый и такелажный участки, команда дока-камеры.
— И здесь уместно спросить об обеспечении кадрами...
— Все плавсредства обеспечены грамотными специалистами, ответственными работниками, радеющими о цехе. Кстати, есть у нас и новое пополнение. На дизель-электроход «Садко» принят вторым механиком Вадим Шварев, на колесник — третьим штурманом Дмитрий Беляев. В прошлом году в Архангельской мореходке получил диплом механика Николай Машин, а в рыбопромышленном техникуме диплом судоводителя — Павел Качков. Ведущий инженер по эксплуатации флота Вадим Уткин в этом году поступил на заочное отделение в Морскую академию им. С.О. Макарова, а директор туристско-экскурсионного судна «Н.В. Гоголь» Олег Девятов — в Российскую академию при президенте РФ. Тоже заочно.
Раз мы ведем разговор о кадрах, хотел бы отметить, что руководство цеха стало активнее ставить на командные должности молодежь. Так, старшим механиком плавдока № 52 назначен 33-летний Алексей Ракитин, ведущим инженером по эксплуатации флота — 32-летний Вадим Уткин, а групповым механиком — Дмитрий Евдокимов 27 лет от роду.
Обязательно надо сказать о тех людях, на которых мы равняемся. Это шкипер-механик танкера «Осетия» Сергей Крупин, шкипер-механики ПКДП — Петр Попов, Николай Чугин, Виктор Шестаков, Валентин Король (бывший подводник), а также судоводители — капитан предприятия Николай Андреев, Анатолий Власов, Виктор Куницын, Александр Ермолин, Александр Корельский, докмейстер плавдока № 52 Борис Земцовский, сменный капитан-сменный диспетчер Василий Коптяев. Руководство и цехком подразделения стараются поощрять наших тружеников за хорошую работу, ходатайствуя перед администрацией предприятия. Так, в прошлом году звание «Почетный судостроитель» было присвоено электрику ПКДП Владимиру Исакову, а шкипер-механик ПКДП Валентин Король получил благодарность Минпрома и торговли. В нынешнем году Почетной грамоты этого министерства удостоен капитан предприятия Николай Андреев.
— Но и водников проблемы не обходят стороной?
— Естественно. Мы давно мечтаем о пополнении заводской флотилии новыми судами. Хотя кадрами подразделение, я имею в виду плавсостав, укомплектовано полностью, но набор специалистов идет с определенными трудностями. Как всегда, в острые моменты нас выручают ветераны. Однако мы всегда старались и стараемся привлечь на суда свежие силы.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: У верфи надёжная флотилия
Дата публикации: 2 июля 2009

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia