Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Угольная пробка

Чей просчёт или расчёт?

На станции Северодвинск Архангельского отделения Северной железной дороги скопилось 84 вагона с углем для Северодвинской ТЭЦ-1, 233 вагона стоят под выгрузкой на подъездных путях этой станции. Еще более 50 вагонов с топливом на подходе... (Речь, уточним, о ситуации на 11 ноября).


Инициатором обращения к общественному мнению выступило Архангельское отделение СЖД. Сенсацией прозвучал заголовок его пресс-релиза о том, что вагоны с углем угрожают безопасности населения и ставят под угрозу отопительный сезон. Последнее не замедлило опровергнуть главное управление ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» по Архангельской области. Подготовило ответный пресс-релиз.
Сравнить два этих документа небезынтересно.
Позицию железнодорожников представляет начальник отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Александр Гаштольд:
— За простой вагонов на станционных путях энергетикам начисляется плата за пользование инфраструктурой, суммы получаются солидные, но по той невозмутимости, с которой ТГК-2 оплачивает счета, можно предположить, что эти расходы будут включены в стоимость продукции, то есть оплатим их мы, потребители электроэнергии...
— Железнодорожники предполагают, но эти их предположения действительности не соответствуют, — заявил на это руководитель пресс-службы ГУ ОАО «ТГК-2» Петр Чечель. А в пресс-релизе этой компании цитируется и.о. заместителя генерального директора — управляющий директор регионального управления Александр Лобанов. Он называет нормативный запас топлива одним из важнейших факторов надежности тепло- и электроснабжения региона и так объясняет сложившуюся ситуацию:
— Среднесуточная температура наружного воздуха в октябре и ноябре этого года на 3,8 градуса ниже, чем в 2008 году. А морозная погода в Северодвинске установилась почти на две недели раньше, чем год назад. Поэтому мы надеялись, что расход топлива будет достаточно большой и ситуацию удастся урегулировать. Когда же возникли проблемы с разгрузкой вагонов, обратились к руководству Архангельского отделения Северной железной дороги с письмами сократить, а потом и вовсе прекратить — с 3 по 14 ноября — отправку составов с углем для первой ТЭЦ. Однако железнодорожники фактически ввели конвенцию (запрет) на отгрузку только с 8 ноября. Видимо, у них есть свои, корпоративные интересы — за простои вагонов компания должна будет платить им штрафы, тем самым они получают дополнительную выручку.
Вот так. Кто-то просчитался. Кто-то вовремя не учел возможных последствий. И каждый видит причину непорядка в коммерческой заинтересованности или незаинтересованности. Как не вспомнить в этой ситуации годы, когда за каждым подходящим к Северодвинску вагоном с топливом и даже за теми, которые только загружались поставщиками, без преувеличения, следил весь город, будучи на грани замерзания. Теперь проблема наоборот. Другие времена.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Угольная пробка
Дата публикации: 17 ноября 2009

Автор(ы): Нина Кожанова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 230
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia