Пропадут ли из наших дворов такие машины? Фото В. Бербенца
Пропадут ли из наших дворов такие машины? Фото В. Бербенца

50 тысяч за автоутиль

Включится ли Архангельская область во всероссийский эксперимент?

Через месяц в России стартует эксперимент по утилизации автомобилей. Разработанная в Министерстве промышленности и торговли по предложению председателя правительства В.В. Путина программа призвана стимулировать отечественный авторынок, ее пилотный проект рассчитан до ноября 2010 года.


10 миллиардов рублей = 200 тысяч автомобилей
Именно столько автомобилей отечественного производства старше десяти лет по плану Минпромторга будет утилизировано в этом году. На покупку этих авто у населения правительство выделило 10 млрд. рублей субсидии. Кто же может рассчитывать на свою долю в 50 тысяч?
В программе утилизации могут принять участие владельцы тех машин, которые строго соответствуют следующим условиям:
1) автомобиль произведен в 1999 году или раньше,
2) имеет разрешенную полную массу не более 3,5 тонны,
3) находится в собственности последнего владельца более года, со всеми документами, подтверждающими право собственности,
4) является полнокомплектным.
Последнее означает, что автомобилистам не удастся сдать совсем уж разбитые машины, автохлам, который сегодня часто оказывается брошенным во дворах и на пустырях. У автомобиля, сдаваемого в утиль, должен быть не разрушен и оборудован сиденьями и элементами интерьера кузов, шасси, аккумулятор, шины и диски, выхлопная система, двигатель, трансмиссия и навесные агрегаты, элементы остекления.
Информации о том, как будет реализовываться программа, сегодня достаточно. Особенно по-дробно она освещается на сайте Минпромторга (www.minprom. gov.ru), где пошагово расписаны действия граждан, желающих сдать свою машину на утилизацию, список моделей автомобилей, которые можно будет приобрести со скидкой в 47 тысяч рублей (из 50 тысяч вычитаются три, которые владелец старой машины за-платит за ее переработку). В список входят не только российские бренды, но и бренды зарубежных компаний, производящие их на территории России, например некоторые модели «Chevrolet», «Ford», «Nissan», «Kia», «Skoda», множество моделей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, которые продаются и дилерами Архангельска и Северодвинска.

В начале пути
По информации автосалонов города, к ним уже обращаются люди с вопросами о новой программе, но пока не ясно, кто из компаний, торгующих автомобилями в нашей области, присоединится к ней.
На расходы дилеров по доставке старых автомобилей к месту утилизации из госбюджета также выделяются средства в размере 1 млрд. рублей, но будет ли это достаточным стимулом, чтобы компании (а не владельцы машин) взяли на себя хлопоты по снятию с учета, хранению и транспортировке древних авто? Понятно, что переработка (рециклинг) старых автомобилей — единственно возможный в цивилизованном мире способ утилизации. Но наша страна сейчас в самом начале этого пути, и во-просов здесь пока больше, чем ответов.
Кстати, вот еще один вопрос: ближайший к Северодвинску завод по утилизации автомобилей располагается в Санкт-Петербурге. Подобных предприятий в России всего-то два десятка, так что эта проблема актуальна для многих регионов.
В Минпромторге разрабатывается концепция создания в России системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств. К сентябрю документ должен быть готов, так как велика вероятность, что начатый в нынешнем марте эксперимент будет продолжен и после 2010 года.
Остается надеяться, что через какое-то время мы осилим путь к цивилизованному рециклингу и наши старые автомобили будут утилизироваться как в Европе: с минимумом хлопот для владельца и максимумом объема переработки.
Кстати, наибольших успехов в рециклинге достигли Нидерланды, где коэффициент переработки авто 86 процентов. При утилизации нашего «Запорожца» предприятие-переработчик может рассчитывать не более чем на 30 процентов полезного сырья, а это повод задуматься и отечественным автопроизводителям.

Есть куда стремиться
В Европе авторециклинг — это уже отработанный механизм. И наверное, поэтому на авторынке Германии программа стимулирования спроса, подобная принятой в России, дала в прошлом году 40-процентный рост продаж. 200 тысяч старых российских автомобилей, подпадающих под нашу программу утилизации, — это, по оценкам экспертов, всего 14 процентов от прогнозируемого объема продаж в наступившем году.
И все же Россия, а с ней и Северодвинск, попытается перенять положительный опыт соседей. Желательно не свернуть с этого пути, а преодолеть его, и, может быть, пропадут из наших дворов, с автомобильных парковок и пустырей ржавые корыта, которые когда-то были автомобилями.
Елена НИКИТИНА

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: 50 тысяч за автоутиль
Дата публикации: 3 февраля 2010

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Авто

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia