Я. Хлюстова: «А я еще и на гитаре играть умею!». Фото В. Бербенца
Я. Хлюстова: «А я еще и на гитаре играть умею!». Фото В. Бербенца

Олимпиады — как орешки

щёлкают северодвинские полиглоты

Меня всегда поражало: и до одной-то предметной олимпиады школьнику на область дойти — достижение, что уж говорить об участии в нескольких сразу. Однако северодвинские полиглоты приятно удивляют, и при этом они еще умудряются занять не одно призовое место!


Яна Хлюстова, например, учится в десятом классе гуманитарной направленности Северодвинской городской гимназии. Свои силы в этом году пробовала в четырех предметах: стала лучшей на региональном этапе по французскому языку, второй по английскому (уступив лишь другой гимназистке — Василисе Башловкиной), заняла шестое призовое место по обществоведению, каких-то двух баллов не хватило до победы в русском языке. Но и такому положению дел Яна очень рада.
— Я вообще не ожидала, что смогу что-то занять! Для меня первые места по языкам на городе-то шоком стали, что уж говорить про призовые на области. Особенно неожиданным было второе место по русскому языку: никогда им дополнительно не занималась, да и на городе третьей стала.
— А меня это ничуть не удивляет: у Яны очень хорошее языковое чутье, — считает подготовивший ее учитель русского языка и литературы Лидия Дерябина. — Она очень внимательная и трудолюбивая девушка. Поэтому ей все легко дается!
— Кроме алгебры, — смеется Яна. — Она немного хромает.
Предметные испытания Яны уложились в две недели. Только вернется с одного испытания, уже готовится к другому. Впрочем, чего-то сверхъестественного делать не пришлось — все уже приходилось изучать к городскому этапу. Поэтому олимпиады, признается, стали для нее уже чем-то рутинным. Хотя были на областном этапе и неожиданные задания: на английском, например, вместо привычного лексико-грамматического теста пришлось разгадывать кроссворд. На обществоведении на час меньше дали времени на написание эссе. Сильно по сравнению с городским этапом разнилось испытание по русскому языку: большой пласт составляли задания на знание старославянской грамматики.
— Это наш бич, который, видимо, и не позволил занять первое место, — считает Лидия Вальтеровна. — Студенты по два года серьезно в институтах это проходят, а у нас нет даже факультативного курса. Готовились как могли. Хотя программы у нас достаточно сильные: часто берем варианты олимпиад, задания вузовского уровня.
С языками все понятно. Но как среди прочих в олимпиады у Яны затесалось обществоведение?
— Оно мне нужно будет при поступлении, буду сдавать ЕГЭ.
А поступать хочет ни много ни мало в МГУ — на лингвиста, юриста или международные отношения. Да, кстати: Яна помимо всего прочего еще и на гитаре неплохо играет!
В конце марта она вместе с другими учащимися гимназии — Василисой Башловкиной (10-й класс) и Дмитрием Прокудиным (11-й) отправится в Новгород Великий на заключительный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку. Такой же компанией они ездили и в прошлый раз — задания для всех возрастов одинаковые, победителей выбирают из общего числа. Радует, что таких талантливых школьников у нас в городе немало. Ни пуха ни пера вам, ребята!

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Олимпиады — как орешки
Дата публикации: 17 февраля 2010

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Молодежь Северодвинска

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia