Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Машина на газоне

Беспредел с парковкой. Есть ли выход?

В самом деле, не пора ли перейти от эмоций к делу? Пусть машины знают свое место. В прошлом году власти планировали выделение энных сумм для строительства парковочных площадок в особо проблемных дворах. Но дыры в бюджете не позволили осуществить доброе дело. Между тем можно прибегнуть и к другим мерам. Стоит вспомнить выступление в газете («СР» от 22 апреля) депутата А.В. Чурсанова о создании программы потенциально возможных парковок во дворах с финансированием из внебюджетных источников, в том числе за счет самих же владельцев машин. Идея вполне жизнеспособная. Есть решение Совета депутатов «О предоставлении земельных участков и размещении временных объектов», прописанное в Положении № 144 от 30.11.2006 года. Под понятием «временные объекты» понимаются и площадки для парковки. Их можно обустраивать, если на участке во дворе не проходят подземные коммуникации. Схема оформления и согласования документов по созданию парковок разработана. Процедура начинается с заявления в ЖЭУ — одного человека или группы людей. ЖЭУ в свою очередь получает необходимые сведения о земельном участке в управлении архитектуры. Ну а строить парковку или нет, голосует общее собрание собственников. Конечно, на решение проблемы уйдет не одна неделя. Но это все-таки лучше, чем ежедневные конфликты владельцев машин и жильцов.


К детской площадке
В голосе участника войны инвалида М.М. Буркова (ул. К. Маркса, 35) возмущение, обида. Михаил Михайлович потратил немало нервов на борьбу с беспорядочной парковкой автомобилей во дворе, а результата никакого. Колеса уничтожили всю траву, воздух отравлен выхлопами, не продохнуть, не открыть форточку. Как рассказывает Михаил Михайлович, водители ставят свои машины буквально в двух метрах от стены дома под самыми окнами. Жильцов это напрягает, но сказать словечко против боятся, так как чувствуют себя незащищенными.
Другая читательница — Н.М. Андриенко (ул. Юбилейная, 7), написавшая письмо в редакцию, «воюет» с водителями в открытую. Те самовольно потеснили детскую площадку, захватили часть, отсыпали гравием — получилась автостоянка. А чтобы легче было на нее заезжать, убрали с дороги поребрик.
«Мы теперь как в мешке: двор в окружении каменных домов. Куда ни кинь — машины, рядом газозаправка, и ни деревца... Мамы выводят на детскую площадку ребятишек, старики выходят из квартир на солнышко подышать свежим воздухом. Но где он, свежий? Почему власти допускают массовые нарушения правил благоустройства?» — вопрошает Нина Михайловна. При этом оба читателя упоминают, что уже не раз жаловались руководителям своих ЖЭУ, участковым оперуполномоченным, депутатам. Меры не принимаются. Существуют ли нормы, регулирующие расстояния от мест парковки до жилых домов, детских площадок?
Проблема парковки машин лихорадит город не первый год. Тема не сходит со страниц нашей газеты, но каждое лето все повторяется. Потому что легковых машин становится все больше: на учете в ГИБДД их уже более 40 тысяч — не слабо! А ведь дома-то наши строились в годы, когда автомобиль считался не средством передвижения, как сегодня, а роскошью. На весь дом хватало и пары карманов для «колес», и никакого ущерба окружающим. Сегодня — вольница. Свобода одних (водителей) ограничивает свободу других (жильцов). Но с другой стороны: если у человека есть машина, и он на ней добирается каждый день на работу, должен же куда-то пристроить «коня» на ночлег, такую «игрушку» на свой подоконник не поставишь...

Нормы отдельно — «колёса» отдельно
У каждой стороны своя правда. И тут требуется найти золотую середину, приемлемую для всех жильцов. Как сохранить наше здоровье от выхлопов машин? Специалист отдела экологии и природопользования администрации Северодвинска И.П. Власенко, к которой я обратилась с вопросом, ознакомила с СанПиН «О санитарно-защитных зонах». Документ определяет расстояния от автостоянок до фасадов зданий различных назначений, но это зависит от количества «прописанных» там технических средств: если до 10 машин — отдаленность должна быть не менее 10 метров; от 11 до 50 автомобилей — 15 м, от 51 до 100 — 25 м, от 101 до 300 — 35 м, свыше 300 мест — 50 м. Если на торцах домов нет окон, расстояния немного уменьшаются. И, наоборот, увеличиваются, когда в соседстве с транспортом территории школ, лечебных и дошкольных учреждений, детских площадок: от 25 до 50 м. Но вот загвоздка: СанПиН не нормирует расстояния между жилыми домами и гостевыми автостоянками. Очевидно, подразумевается, что в «гости» припарковываются ненадолго. Однако разницу между гостевой и постоянной парковочными площадками уловить очень трудно.
Впрочем, как убеждают жалобы, и приведенные выше нормы частенько существуют как бы вне нашей жизни: они есть, но не очень-то с ними считаются. Как следствие — несанкционированные парковки.

Велик ли штраф?
И вот тут свое слово должен сказать областной закон «Об административных правонарушениях». Он и говорит: за размещение автомобиля на газоне предусмотрено 300 рублей штрафа. В чьей компетенции работа по обеспечению правопорядка на внутридомовых территориях? Это функции участковых оперуполномоченных. Материалы о правонарушениях должны по заявлению жильцов составлять и передавать в комиссию наши Анискины. Ну а жилищная организация не должна допускать самовольного «захвата» земли отдельными людьми в лице владельцев автомобилей, ибо эта земля в общедолевой собственности жителей многоквартирного дома. Если силы участковых и работников ЖЭУ объединить, порядка добиться можно. А как на самом деле? Начальник ЖЭУ № 2 МПЖРЭП М.В. Новоселова, в чьем ведомстве дом по ул. К. Маркса, 35, где проживает М.М. Бурков, рассказывает: по жалобам жильцов не раз переписывала номера автомобилей, нарушивших правила парковки, ставила в известность участкового. Оформляли материалы, передавали в административную комиссию, водителей предупреждали, наказывали. Но штрафы в размере 300 рублей на иных действуют как укус мухи: сегодня уплачу, завтра вновь нарушу.
Это же волнует и директора ООО ЖКХ «Норд» Е.А. Маричеву, которое обслуживает дом по ул. Юбилейной, 7:
— Отнюдь не просто регулировать отношения между владельцами машин и их «безлошадными» оппонентами, дело иногда доходит до драки: одни уничтожают газоны колесами, другие защищают зеленую траву грудью. Приходится звать участкового. Похожее случилось и на детской площадке с клочком земли, отсыпанной гравием. Это инициатива человека, который арендовал жилье в доме, потом уехал.
— Что же будет с «украденным» от детской площадки пятачком?
— Мы засыпали его песком. В подобных случаях обычно ограничиваем территорию, вкапываем в землю шины, через которые автомобили не просочатся. Но это — труд, время...
Описание подобных инцидентов можно продолжить. Вот крик о помощи П.М. Барчука (ул. Коновалова, 10): «Человек поставил сразу две машины на газон, наехал на кусты. Неужели ему это сойдет с рук?» Жилец пятого подъезда по ул. Коновалова, 20 представиться отказался категорически, но: «Записывайте номер машины УАЗ: Н994КО-29. Водитель все березки на газоне помял уазиком, да еще и иномарку ставит».

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Машина на газоне
Дата публикации: 16 июня 2010

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: город

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia