М. Гилёва со своим педагогом.
М. Гилёва со своим педагогом.
НЕСЛАБОЕ ЗВЕНО

Так исторически сложилось


Об уроках истории вспоминаю со смешанными чувствами. В начальных классах школы № 6 было увлекательно, а после перехода в среднее звено интерес угас, знания стали весьма и весьма поверхностными.


Неожиданно в девятом классе поставили нового учителя по истории и обществознанию. Ходили туманные слухи о том, что у нее расслабляться не придётся... Полурока Людмила Петровна Бакалдина посвятила обзору нашего курса и объяснению своих требований. Строгость тона и ближайшие перспективы немножко пугали.
Первые уроки проходили при тишине, непривычной нашему классу. Помню, что первой вызвалась отвечать у доски. Как прыжок в воду с высоты! Помню и первую игру в «слабое звено»: каждому ученику задается три вопроса — и ответить на них нужно в течение десяти секунд.
Через несколько недель уроки истории стали любимыми у многих в классе, боялись пропустить что-нибудь важное из рассказа Людмилы Петровны.
Полюбилась она за самоотдачу, за мудрость, не раз усмирявшую мой вредный характер, и, безусловно, за искромётное чувство юмора, с которым не мог тягаться ни один остряк нашего класса! Львиную долю воспоминаний о школе составляют курьезные случаи на уроках Людмилы Петровны, её крылатые выражения.
Людмила Петровна во многом определила мою судьбу. Аттестат с двумя четвёрками и приличные баллы по ЕГЭ давали хорошие шансы на поступление в вузы. А ещё мучительный выбор: до самого конца не могла определиться, что меня больше интересует.
К началу августа круг сузился до трёх факультетов Поморского университета — филфак, истфак и юрфак. День на принятие решения: я стала методично обзванивать всех, чьё мнение высоко ценила. Позвонила и Людмиле Петровне. У нас был долгий серьёзный разговор. Не было прямых указаний к действию, но она, как всегда, подобрала слова, которые вдохновили меня, дала справедливую оценку способностям и пожелала удачи.
Документы подала на исторический. Подходит к завершению первый семестр, близится сессия. И теперь я могу с уверенностью сказать: ни на секунду не пожалела об этом! После зачисления вторым человеком, чей номер я набрала (первый звонок маме, разумеется), была учитель истории. Я сказала, что решила пойти по её стопам и очень счастлива, что так сложилось. Ответ начался с тронувшего меня обращения «коллега»...
Иногда я думаю: а что если бы Людмила Петровна не пришла преподавать к нам, или если бы я перешла в другую школу, или ещё что-нибудь. Но потом одергиваю себя: не могло. Так исторически сложилось! Больше всего мне хочется пожелать моему Учителю счастья, удачи, вдохновения и сил на последующие поколения учеников. А ещё от всей души поблагодарить за всё добро, что она мне дала, и пообещать, что я приложу все усилия, чтобы стать достойной коллегой!
Мария ГИЛЁВА, выпускница школы № 6 2010 года

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Так исторически сложилось
Дата публикации: 18 декабря 2010

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Образование

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia