ДИНАСТИЯ

Этот папин взгляд


Дом в деревне Икса Няндомского района стоял на дороге. Часть его занимал постоялый двор, где останавливались много проезжающих, — здесь можно было отдохнуть, переночевать, попить чаю. Жила в нём многодетная семья. В один из вечеров пятилетний Григорий сидел на отцовском валенке и играл на гармошке — её оставил кто-то из гостей. Как и что он играл? Музыке нигде не учился, но получалось очень весело и задорно. Кто-то даже предложил отдать смышлёного мальчишку учиться. Уже тогда в нём угадывались живой ум и многогранный талант.


В 1940 году, когда моему папе Григорию Фёдоровичу Заболотних было 17 лет, он окончил Каргопольское педагогическое училище по специальности «учитель физкультуры». Невысокий, очень подвижный юноша с лёгкостью делал сальто, прыжки и перевороты. Душа педагогического коллектива Волжской начальной сельской школы, он и здесь радовал игрой на гармошке, пел, знал много песен и частушек, был прекрасным рассказчиком и активистом всех школьных дел.
Только поработать в школе пришлось ему недолго. Началась война. 18-летний юноша ушёл на фронт в первых рядах. Ленинградский фронт, битва орловско-курского направления, освобождение Смоленска, Орши, Витебска, Великих Лук... С войны отец вернулся в 1944 году по ранению. Работал в Няндомской средней школе учителем истории, затем был её директором.
Волею судьбы переехали в город Молотовск. Здесь Григорий Фёдорович работал воспитателем в ремесленном училище № 1. А по окончании (заочно) Архангельского педагогического института учителем истории и обществоведения, преподавателем ГПТУ-22. Я часто приходила к папе в училище, где проводились различные мероприятия. Участвовала в соревнованиях по шашкам и иногда выигрывала — теперь-то понимаю, что мне как ребёнку поддавались. А когда проигрывала — все утешали и подбадривали, и было не так обидно.
Папа наблюдал за всем этим, в разговоры не вступал, но был рядом. Его взгляд давал надежду: победа обязательно будет! Было приятно, что его мнение очень уважают. Какая-то особенная сила убеждения была у него во всём. Время менялось, менялась и мода. Молодые люди хотели быть современными. Длинные волосы, широкие брюки, короткие юбки, украшения, накрашенные глаза и губы были под запретом в учебных заведениях. За это тоже отвечали преподаватели. И ученики, уважавшие отца, не могли его подвести своим внешним видом, хотя все это имели в обыденной жизни.
За всю свою жизнь папа не сказал плохого слова о самых трудных подростках, переживал за них, часами беседовал о жизни, посещал на дому, разговаривал с родителями. Дома, в семье, терпеливо доказыва, часто с юмором, что и почему и как надо поступить.
В 55 лет его не стало. В по-следний путь Григория Фёдоровича провожали все ученики. В знак признательности и уважения дорога была усыпана цветами.
Вся жизнь отца — жизненный пример уважения человека. Работая в детском саду и в педагогическом училище, на первое место уважение всегда ставила и я. К студентам только на Вы. Сегодня сложно жить всем: молодёжи, которая учится и выбирает будущую профессию, учителям, трудящимся в эпоху частых перемен. Но я твёрдо верю, что знание, уважение, личный пример и доброе слово учителя сделают наше будущее поколение нужным и полезным.
Светлана Григорьевна БОБНЕВА, ветеран педагогического труда

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Этот папин взгляд
Дата публикации: 30 декабря 2010

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Образование

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia