Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца
ПРЯМОЙ ПРОВОД

Прежде чем купить


Эту часть диалога с потребителями заключают главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора А.А. РЯЗАНОВА и ведущий специалист-эксперт Л.А. ТЕТЕНОВА.


Не подлежит возврату
— Здравствуйте, я Борис Олегович. Купил недавно сотовый телефон, в нем не все функции, которые мне нужны. Продавец отказался обменять мобильник. Почему?
— Продавца упрекнуть не в чем. В правилах продажи отдельных видов товаров (постановление правительства № 55 от 19 января 1998 года) обозначен перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену. В их числе технически сложные товары бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок. К таким относится и мобильный телефон. Прежде чем его покупать, следовало ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Доказано: заводской брак
— Халик Юрий Калевич. Обращаюсь к вам второй раз. Напомню, о чем речь: неувязка с ботинками. Приобрел их в сентябре в Архангельске. Место покупки — торговый центр «Престиж». Стоят 7275 рублей. Гарантия 30 дней, я успел походить в обновке всего два месяца — стала отрываться подошва.
— Вашу историю помним. Вам дали консультацию, что, хоть гарантийный срок и истек, вы имеете право обращаться к продавцу с претензией в течение двух лет. Но при этом должны доказать заводской брак через экспертизу. Доказали?
— Доказал. Заключение эксперта в мою пользу. Но теперь у меня вопрос: как оформить в адрес магазина претензию?
— Приезжайте в наш офис по пр. Морскому, 67, поможем составить текст. Но если дома есть компьютер, найдете образцы претензий на сайте управления Роспотребнадзора по Архангельской области.

Деньги на ветер?
— Звонит Аделаида Ивановна Катышева. В одном из книжных отделов попался на глаза известный бестселлер, решила купить. Продавец говорит: «Этот экземпляр последний, он с типографским браком». Я перелистнула — серьезных изъянов не обнаружила. Купила. Когда стала читать, поняла свою оплошность: в книге отсутствует несколько страниц. Могу ли я ее сдать назад?
— Вам был продан товар ненадлежащего качества. Но если продавец по собственной воле не захочет принять книгу к возврату, сдать ее вам не удастся: при покупке вы были осведомлены об имеющихся недостатках печатного издания.

Случилась просрочка
— К вам обращается Елена Львовна. Хочу рассказать, как ни шатко ни валко делает в моей квартире ремонт одна фирма, которую прошу в печати не называть, пока имею с ней дело. С меня взяли предоплату 30 процентов, есть расписка, но рабочие приходят с большими паузами во времени. Посоветуйте, как быть.
— У вас заключен договор?
— Заключен. Они обещали выполнить ремонт в течение четырех недель, но уже пять недель прошло, а работе конца и края не видать.
— Ваше право потребовать от исполнителя уплаты неустойки. Она составляет 3 процента от цены работы за каждый день просрочки, но не выше общей цены работ по договору. Напишите руководителю фирмы письменное заявление, приложите расчет неустойки и предъявите требование.
— А если дело дойдет до суда, возьмут ли с меня госпошлину?
— Госпошлина по искам, связанным с защитой прав потребителей, не взимается.
— Здравствуйте, вопрос от Марины Стебут. Недавно купила два плавленых сырка. Один оказался просроченным на день. Я потребовала продавца заменить. Других нет, говорит, последние. Я попросила вернуть деньги. Вернули нехотя, с оговоркой, мол, что может случиться с сыром, если он пролежит лишний день в холодильном прилавке. Как в магазинах должны поступать с просрочкой — удешевлять или изымать из продажи?
— В супермаркетах практикуют уценку продуктов, у которых истекает срок потребления, но продавать день-другой еще можно. Но если срок истек, товару уже не место на прилавке. Это прописано в статье 3 закона «О защите прав потребителей» № 29 от 2 января 2000 года. В нем сказано, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют документов, подтверждающих происхождение; не соответствуют заявленной информации и вызывают обоснованные подозрения в фальсификации; имеют явные признаки недоброкачественности; истек срок годности.
— А что делать, если такие продукты продают? Большинство людей не читают маркировку.
— Можно написать заявление в отдел Роспотребнадзора, это могло бы послужить поводом для проверки.
— И куда же идут просроченные продукты?
— Они могут быть утилизированы, уничтожены.

Пишите — проверят
— Анатолий Дмитриевич Антипин. Купил в магазине (он называет торговую точку. — Ред.) бутылку водки. Привкус странный, отдает кислым, сильно жжет. Хотел бы привезти на проверку.
— Початые бутылки спиртного на анализ не принимаются — таков порядок. Надо написать заявление с указанием своего адреса, а также места покупки водки, реквизиты товара. Только на основании этих данных мы можем выдать центру гигиены и эпидемиологии предписание на изъятие в магазине проб для лабораторных исследований. И для вашего сведения. Практика проверок показывает, что напряжение с качеством продукции на алкогольном рынке, которое наблюдалось в лихие девяностые, давно спало: сегодня невыгодно продавать сомнительное спиртное, потому как штрафы очень высокие. «Роковая» бутылка может обойтись юридическому лицу в 50 тысяч рублей.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Прежде чем купить
Дата публикации: 23 декабря 2010

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia