В обмене платья отказали


Купила для дочки на рынке трикотажное платьице. Оно пестрое, и я не заметила сбоку две дырочки с горошину. Брак обнаружился только дома вечером, когда дочка надела платье. На следующий же день пошла на рынок. Продавец меня встретила неприветливо: «Это же очевидно, что вы сами зацепили нитку. Наверное, надевали неаккуратно». Обменять платье или вернуть деньги отказалась. Как поступить в такой ситуации?
В.С. Тарасова


Валентину Сергеевну консультирует ведущий специалист кабинета юридической помощи «Защитник» (пр. Ленина, 36а) П.С. КОСТОЛОМОВ:
—Наличие на платье двух дырочек с горошину безусловно является недостатком товара, что в соответствии с ч. 1 ст. 18 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) позволяет потребителю обратиться к продавцу с претензией (в письменном виде в двух экземплярах), в которой необходимо указать одно из ваших требований (о замене либо о возврате денег), оба из которых являются правомерными.
Согласно ст. 21 Закона замена товара должна быть произведена в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Имейте в виду, что обязанность по доказыванию того, что «вы сами зацепили нитку» лежит на продавце. Отказ в удовлетворении ваших требований будет правомерным только в том случае, если продавец предоставит вам заключение эксперта, в котором будет установлена ваша вина.
Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В том случае, если после предъявленной претензии продавец в указанные сроки не исполнил поставленные требования, вы имеете право обратиться в суд и иском, в котором помимо требования, указанного в вашей претензии, вправе потребовать взыскания с продавца неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, а также компенсации морального вреда.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: В обмене платья отказали
Дата публикации: 30 июня 2011

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia