Когда банк не прав


Второй год Всемирное общество потребителей акцентирует внимание на финансовых услугах. Отнюдь неспроста, потому что это актуально для всех людей, в какой бы стране они ни жили, а для нашей — особенно, потому что денег не хватает, а покупать хочется. Вот и моя дочка, которая живёт в Архангельске, воспользовалась потребительским кредитом. Но когда мы напряглись и решили оказать помощь в погашении задолженности досрочно, выяснилось, что надо за это платить комиссию. Где же логика? Мне кажется, что такого быть не должно. Проводятся ли в сфере потребительского кредитования проверки? Или всё отдано на откуп кредитным организацям?
Иван Степанович


Думаем, что для Ивана Степановича будет небе-зынтересной информация управления Роспотребнадзора по Архангельской области, которая обобщает картину, связанную с темой кредитования.

За 9 месяцев нынешнего года всего в орган надзора поступило 159 подобных обращений граждан по финансовым услугам.
В основном жалобы связаны с заключением (исполнением) кредитного договора (140 обращений). Также имеются претензии по предоставлению пластиковой карты (4), по исполнению (заключению) договора банковского вклада (7). Кроме того, специалисты отдела защиты прав потребителей управления рассматривали обращения, связанные с недостатками при осуществлении перевода денежных средств по поручению физического лица без открытия банковского счёта; удержанием комиссии за выдачу наличных средств, поступивших безналичным путём на счёт физического лица.

За 9 месяцев специалистами управления в отношении кредитных организаций проведено три мероприятия по контролю соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей. В ходе проверок были установлены нарушения прав потребителей, составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (недоведение до потребителя информации о полной сумме, подлежащей выплате по кредиту) и ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей).
По результатам проверок вынесено пять постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа.

Вот ещё информация для размышления: специалисты управления участвуют в гражданских процессах для дачи заключения по делу в судах общей юрисдикции. За 9 месяцев 2011 года дано 12 заключений в суды по делам в защиту прав потребителей, касающихся заключения (исполнения) кредитного договора. По всем искам вынесены решения в пользу потребителей.
Роспотребнадзор напоминает потенциальным заёмщикам, что неправомерным со стороны банков является выдвижение, например, следующих условий и требований: обязательное страхование жизни заёмщика; определение подсудности по месту нахождения кредитора; возможность одностороннего изменения условий договора со стороны банка; взимание комиссии за досрочное погашение кредита; взимание комиссии за ведение ссудного счёта; взимание комиссионных вознаграждений за выдачу кредитов; страхование кредитного автомобиля только в страховой компании, указанной банком.

Для разъяснения возникающих у потребителей вопросов в управлении Роспотребнадзора в г. Архангельске (ул. Гайдара, 24) по понедельникам и средам работает общественная приёмная, принимаются вопросы также по бесплатной информационной линии управления, т. 8-800-200-81-82.
И само собой разумеется, если вопросы и претензии касаются кредитования в нашем городе, нужно обращаться в территориальный отдел органа надзора.

Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Когда банк не прав
Дата публикации: 20 октября 2011

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia