Доверьтесь продавцу


Купил нетбук, а использовать не успел, так как пришлось срочно выехать по делам в другой город. После возвращения обнаружилось, что зарядное устройство не работает.


В магазине предложили поехать в сервисный центр, ибо, как мотивирует продавец, двухнедельный срок, в течение которого можно обменять товар или получить возврат денег, истёк. Прав ли продавец?
Валентин Иванович

Валентина Ивановича консультируют специалисты кабинета юридической помощи «Защитник» по пр. Ленина, 36а:
— В соответствии с постановлением правительства РФ от 13.05.1997 № 575 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» приобретенный вами нетбук относится к технически сложным товарам.

В отношении товаров такой группы статья 18 федерального закона «О защите прав потребителей» устанавливает следующую норму: если потребитель обнаружил в технически сложном товаре недостатки, то он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о замене товара на аналогичный, такой же марки (модели, артикула) или такую же вещь другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю покупки. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных упомянутым законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Неработоспособность зарядного устройства вряд ли может быть отнесена к существенному недостатку товара, следовательно, Валентин Иванович по истечении 15 дней может потребовать только незамедлительного безвозмездного устранения недостатка или возмещения расходов на его исправление потребителем или третьим лицом.
Мы советуем в этом случае принять предложение продавца об обращении потребителя в сервисный центр по поводу удовлетворения требования о ремонте зарядного устройства. Оно является законным.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Доверьтесь продавцу
Дата публикации: 29 марта 2012

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia