Остров невезения. Транспортного


Ягры всё больше отдаляются от города


Нужен новый мост. Такой рецепт решения транспортной проблемы видят страдающие на этом фоне горожане.

Стоим в ожидании минут по 50. Бегаем от одной остановки до другой, решая, какой маршрут надёжнее — «единица» или пятнадцатый номер. В итоге оказывается, что автобусы идут до вокзала. Общественный транспорт предпочитает переждать пробки на подходе к Ягринскому мосту.
На недавней встрече журналистов «СР» в профкоме «Звёздочки» наши читатели говорили о том, что ситуация возмущает.

По словам пассажиров, живущих на Яграх, пока вечером «Звёздочка» не выедет с Ягр, в городе сохраняется транспортный коллапс. И так каждый день. Особенно обострилась ситуация с наступлением осени, когда люди вышли из отпусков. Одни, а таковых всё больше, пересели на личные авто, другие в часы пик два часа добираются с работы домой. Для жителей столицы это привычно, но в нашем маленьком городе страдания переполняют чашу терпения.

Какой же выход? Все с нетерпением ждут окончания реконструкции Архангельского шоссе, которое сдаётся участками, что создаёт заторы как раз на повороте на Ягры. В этом месте сливаются два транспортных потока — городской и архангельский. Как считают специалисты, после ввода в строй круговой транспортной развязки, а это обещают в середине ноября, пиковая ситуация разрядится.

Впрочем, некоторые водители не столь оптимистичны: движение по мосту по-прежнему будет двухполосным, требуется его реконструкция.

Тема мостов в регионе последнее время становится всё актуальнее. Существующие коммуникации как в Архангельске, так и в Северодвинске уже не справляются с возросшей транспортной нагрузкой. Из областного центра недавно пришла обнадёживающая информация. В ходе встречи главы региона Игоря Орлова с руководством Северной железной дороги прозвучало несколько предложений. В частности, планируется реконструкция Архангельского железнодорожного моста. Это помимо капремонта нескольких вокзалов.

Сейчас мост находится под наблюдением специалистов. Установлены специальные датчики, которые фиксируют положение опор. После обработки данных этих наблюдений будет разработан проект.

Как прозвучало в официальной информации, областные власти делают акцент на огромную социальную нагрузку Архангельского моста. Этого никто и не отрицает. А что тогда говорить о Ягринском, по поводу которого давно уже бьют тревогу, в том числе и экологи.

Вот информация 2010 года. В бюджете Северодвинска 2011 года будут предусмотрены средства на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию автодорожной части Ягринского моста.

Пресс-служба северодвинской мэрии сообщала о том, что ООО «НПФ «Гидромост» по договору с ОАО «ЦС «Звездочка» провело обследование и испытания моста. Проблему безопасности мостового перехода предполагается решать в двух направлениях: «Звездочке» решить вопрос строительства нового железнодорожного моста в целях обеспечения перевозок для своих нужд, администрации Северодвинска предложено реконструировать существующий мост только для автомобильного движения, предусмотрев в бюджете 2011 года средства на разработку проектно-сметной документации. Саму реконструкцию предложено провести за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

Этим планам, как мы убедились, не суждено было осуществиться. Город в основном на федеральные деньги второй год ведёт реконструкцию Архангельского шоссе. Но в истории Ягринского моста возможен новый поворот. Теперь администрация города решила, что дешевле построить новый автомобильный мост, чем реконструировать старый. Заказан проект четырёхполоски до улицы Октябрьской.

В мэрии утверждают: после обследования технического состояния моста пришли к выводу, что дешевле построить новый. Стоимость строительства ориентировочно 4,5 миллиарда рублей. Это сам мост и три километра триста метров подъездных путей. Средства город планирует получить из федерального бюджета. Период строительства — два года, но о сроках начала работ пока говорить рано.
С учётом железнодорожного моста, который будет строить «Звездочка», остров Ягры и центр в будущем могут соединить аж три моста! Конечно, планы впечатляют, но на главный вопрос, когда всё это будет, ответа нет. Увы!

Пробки на Яграх случаются даже в 8 вечера.
Фото А. Щекинова
1116_d993.tif

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Остров невезения. Транспортного
Дата публикации: 19 октября 2012

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia