Флагман судостроения


Завтра Севмаш отмечает 73-летие


Установлено, что построить крупнейший судостроительный завод на Белом море намеревались ещё при царской России. Но лишь в советское время, в годы индустриализации, эта задумка большой государственной важности стала реальностью.

атой основания Северного машиностроительного предприятия стало 21 декабря 1939 года — день 60-летия лидера Советского Союза И.В. Сталина. К тому времени уже три с половиной года на берегах Никольского устья Северной Двины кипела работа, существовал город Молотовск. Нам в XXI веке дорого то, что крупнейший центр судостроения появился в исторически значимом месте: здесь зарождались морские связи Русского государства с Западной Европой. И для создания кораблей идеально подходит как акватория Северодвинского порта, так и открытый выход в Мировой океан.
В 50-е годы Севмаш становится местом рождения советского атомного подводного флота. Трудно преуменьшить роль завода и нашего города в укреплении обороноспособности страны. Трудом и поиском крупнейших учёных и корабелов, во многом выходцев из северной деревни, создавались самые передовые образцы атомных подводных лодок. Севмаш почтили своим присутствием руководители Советского Союза Никита Хрущёв, Леонид Брежнев, Алексей Косыгин и все три российских президента — Борис Ельцин, Владимир Путин, Дмитрий Медведев. На знамени предприятия пять советских орденов, которые дополнили благодарности президентов России.
Севмаш выстоял в кризисные 90-е. Более того, завод активно включился в военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами, стал родоначальником создания отечественных платформ для добычи углеводородов на шельфе Арктики. Залогом успеха стали северная закалка кадров, преемственность в руководстве. Плеяду директоров, выросших на заводе, в этом году продолжил вновь назначенный Михаил Будниченко.
Кстати, накануне дня рождения завода Михаил Анатольевич на встрече с профсоюзным активом рассказал о ближайших планах. Как передаёт пресс-служба Севмаша, производственная программа не дает расслабиться: на всех кораблях идут активные работы. Так, конец года может стать для атомохода «Юрий Долгорукий» знаковым — ожидается подписание приемного акта. Атомная субмарина «Александр Невский» в ближайшее время выйдет в море на государственные испытания. Завершается строительство АПЛ «Владимир Мономах». А подлодка «Князь Владимир», заложенная летом этого года в присутствии президента России Владимира Путина, строится на стапеле.
Продвигаются работы на МЛСП «Приразломная», весной 2013 года они вступят в активную фазу: на точке в Печорском море ОАО «Газпром» планирует приступить к бурению. Более того, Севмаш прорабатывает вопрос об участии в реализации еще одного крупнейшего российского нефтегазового проекта — проекта по производству сжиженного природного газа на Ямале. Участие в нем может дать хорошую загрузку в первую очередь корпусно-сборочному и корпусно-сварочному производству предприятия. Большой объем работы в следующем году предстоит цехам машиностроения. Социальная сфера также не осталась без внимания.

Фото В. Бербенца

Президент России Владимир Путин во время посещения завода 30 июля 2012 года.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Флагман судостроения
Дата публикации: 20 декабря 2012

Автор(ы): Николай Кочуров   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 419
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia