Фото В. Капустина
Фото В. Капустина

Авианосец не без хозяина

Вчера на Севмаше завершила двухдневную работу комиссия Совета Федерации по национальной морской политике

Повестка дня выездного заседания комиссии — проблемы нормативно-правового регулирования предприятий судостроения на примере Северного центра судоремонта и судостроения — не случайна.


По признанию представителей комиссии, уже побывавших во всех центрах Объединенной судостроительной корпорации страны, Северный центр судостроения и судоремонта производит наилучшее впечатление по сравнению с Западным и Дальневосточным центрами. Подчеркнута роль руководителей предприятий, сохранивших производственные мощности, технологии и коллективы.
Заседание вел председатель комиссии, бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов, весьма уверенно чувствующий себя в роли сенатора. Знакомство с работой предприятий отрасли и с зарубежным опытом развития судостроения привело к заключению: насколько мешает отрасли фискальная политика государства! Необходимы серьезные изменения в Налоговом и Таможенном кодексах, с тем чтобы стимулировать развитие судостроения.
Журналистов интересовала эффективность работы законодателей. Вопрос закономерен. Северо-двинск принимал многих высокопоставленных государственных мужей, которые с убедительным оптимизмом обещали Севмашу приоритет — то при разработке шельфа Арктики, то при реализации проекта о строительстве плавучих атомных станций, «Звездочке» — зеленый свет в строительстве серии траулеров. А потом это все либо переходило в другие руки, либо на много лет замораживалось.
В.А. Попов напомнил что в шести Посланиях президента России Федеральному собранию судостроение не упоминалось в числе приоритетных направлений развития промышленности страны. Сегодня оно заняло заметное место. Предусмотрено комплексное развитие и Военно-морского флота. Океанский флот любой страны включает в себя и атомные подводные лодки, и авианосцы, не ущемляя при этом развитие друг друга. «Решение, кто будет строить авианосцы, еще не принято, — подчеркнул сенатор, — однако в России сегодня только Севмаш имеет подобный опыт. И это серьезный аргумент в его пользу».
Гендиректор Севмаша Николай Калистратов подтвердил, что Севмаш готов к строительству авианосцев после некоторой модернизации, и конкретно перечислил, каких участков производства.
Журналисты не удержались, чтобы не спросить: «Что будет с крейсером «Адмирал Горшков», если Индия не восполнит затраты Севмаша на его модернизацию?»
«Руководитель группы наблюдения ВМС Индии коммодор
С. Мадусуданан дал высочайшую оценку качеству модернизации корабля. Комиссия по тарифам из представителей двух стран придет к соглашению в конце ноября. Каким бы ни было ее решение, авианосец без хозяина не останется».
Ответил Попов и на вопрос об утилизации АПЛ класса «Акула»: «В свою бытность командующим СФ я не давал согласия на их утилизацию. У меня есть идеи, как их использовать в дальнейшем.
«Осталось два этих уникальных корабля, — поддержал сенатора Николай Калистратов, — мы за них поборемся».

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Авианосец не без хозяина
Дата публикации: 14 ноября 2008

Автор(ы): Раиса Евглевская
Кол-во статей у автора - 29
Рубрика статьи: Первая полоса, Судостроение

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia