С ветерком по ночному Парижу. Фото с сайта www.flickr.com
С ветерком по ночному Парижу. Фото с сайта www.flickr.com
ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Игры в шашечки


Наталья — страстная путешественница. Практически весь доход от её маленького бизнеса уходит на поездки в Европу. Особая любовь Наташи — Франция, там она бывала не раз и может сносно ориентироваться в Париже. Даже недавняя неприятная история не отбила у Натальи охоту к новым поездкам.


Мы встретились в Северодвинске, чтобы посидеть за чашкой кофе. Слово за слово, разговор зашёл о таксистах.
— Это какой-то особенный народ, возьми любую страну, — сказала Наталья. — Есть же старый анекдот про московского таксиста, который обещает приезжим «всего за 40 минут» довезти от Ярославского вокзала до Казанского.
Я тоже кое-что припомнила:
— В Таллине блуждаем по центру. Спрашиваю у таксистов на стоянке, как лучше пройти к такому-то переулку — по этой улице или по той. Они говорят: «За сто крон мы вас мигом доставим». Я бы и купилась, если б не знала, что там ходьбы от силы пять минут.
— А как с таксистами в Англии?
— По-разному. Однажды нам надо было выехать из деревни в город, где ходят большие автобусы до Шотландии. Едем час, второй... Водитель в зеркало заднего вида замечает, что у моей подруги округляются глаза: она следит за счётчиком и в ужасе соображает, сколько же придётся платить. Таксист выключил счётчик и успокоил: «Договорились на 40 фунтов — значит, столько и заплатите». Доставил в лучшем виде.
— А в другой раз?
— Наше последнее утро в Лондоне. Надо добраться от отеля до вокзала, оттуда электричкой в аэропорт. Метро ещё закрыто. Вечером портье заказывает такси и сообщает, что нас довезут за 12 фунтов. В полпятого приходит такси. Укладываем сумки-чемоданы в багажник. Водитель дождался, пока мы пристегнёмся, и заявляет: «Багажа много, ночное время, поездка будет стоить 25 фунтов». Возмущаемся. «Тогда выходите, ищите другое такси». Какое другое в пять часов утра, когда мы торопимся на самолёт! Выскребли последние фунты, оставленные на дьюти фри.
— Как они выглядели, эти таксисты? — прищурилась Наталья.
— Первый — типичный англичанин, второй — эмигрант из Азии с плохим английским.
— Вот-вот! — вскричала Наталья. — Из-за такого же проходимца меня в Париже чуть не побили!
...Решила я посетить знаменитое парижское кабаре «Лидо» на Елисейских полях. Программа начинается в 23.30, заканчивается в два часа ночи. Меня и ещё пять человек из нашей группы до кабаре проводил гид (приехали на метро) и посоветовал возвращаться в отель на такси: «Ехать минут 20, стоит это не больше 23 евро. Покажите водителю визитку отеля и следите, чтобы ехал прямо на север. Если повезёт на окружную, звоните в полицию: они её боятся».
Представление закончилось. Выходим из кабаре, встаём в очередь на такси. Подходит наша очередь, разбиваемся по трое и садимся в машину: я с подругой Леной и пожилой москвич Иван Иваныч.
Быстро-быстро поехали, и я вижу — сворачиваем куда-то в сторону и выскакиваем на кольцевую.
— Мсье, вы нас не туда везёте! — вопим мы с подругой. Иван Иваныч только головой вертит.
Водитель (такой же ушлый, из эмигрантов, как у вас в Лондоне) на ходу достаёт карту Парижа и тычет в неё, а на счётчике уже 20 евро. Сколько ещё натикает, пока мы мотаемся по окружной?!
Ругаемся каждый на своём языке, но друг друга как-то понимаем. Рассердился, останавливается: выходите, мол. Ага, щас! Ночь, парижская объездная — огромное шоссе, скоростная трасса без тротуаров. Беру телефон и делаю вид, что звоню в полицию.
Выругался, выключил счётчик, повёз. Ехали долго — с окружной так просто не свернёшь. Наконец вырулили на нашу линию. Таксист начинает кому-то звонить, рассказывать про нас (это мы поняли) на своём языке. И вдруг повеселел. Зато мы напряглись: что-то не так.
Приехали в наш район. Тормозит: «Выходите, отель вон там за углом». Темно, пригород, на улице никого.
— Нет, — отрезала Лена, — только к подъезду!
Он опять выругался, но до крыльца отеля довёз. Скинулись мы по десятке, отдали ему. Пока зашли в отель, пока взяли у портье ключи, пока вызвали лифт, такси снова подъехало к крыльцу, из машины выскочили четверо парней — и прямиком в отель. Трое успели заскочить с нами в лифт, один рысью вверх по лестнице. Никто их не останавливает, портье куда-то испарился.
На третьем этаже из лифта выскользнул перепуганный Иван Иваныч, и мы остались наедине с этими громилами. На нашем пятом этаже уже поджидал их приятель, который нагло с нами поздоровался:
— Бон суар.
Мы вышли из лифта, идём к своему номеру, а сами еле сдерживаемся, чтобы не помчаться со всех ног. Руки у меня тряслись, счастье, что смогла быстро дверь открыть. Ленка втолкнула меня в номер, сама заскочила и еле успела захлопнуться. Они бьются в дверь, а мы сидим, трясёмся. Через некоторое время всё затихло, но какой тут сон! Таксист думал: высадит нас на углу, тут-то этих строптивых русских и отметелят. А раз мы заставили ехать до отеля, быстренько подвёз своих приятелей, номер комнаты они узнали у портье, он явно с ними заодно. Так мы рассуждаем и думаем: а если б они успели заскочить в номер, тогда что?
После бессонной ночи всю обзорную экскурсию по Парижу я сладко проспала. А другие три туристки из нашей группы доехали из кабаре без приключений: быстро и по-честному их доставил такой же эмигрант из Азии. Значит, есть в Париже и нормальные таксисты. Интересно, которых больше: честных или таких, как наш?
— Честных больше, а то никто не стал бы ездить на такси, — предположила я.
— Надеюсь, ты права, — вздохнула Наталья.
— А ты поедешь ещё в Париж?
— Конечно, поеду! Вот только денежек подкоплю.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Игры в шашечки
Дата публикации: 3 июня 2009

Автор(ы): Алина Зарубина   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 121
Рубрика статьи: Письма

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia