ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ

Недетские игры с детским питанием


В газете «Северный рабочий» от 8 августа 2009 года МУЗ «Северодвинская городская детская клиническая больница» опубликовало протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку коровьего натурального молока для нужд больницы. Несмотря на большое количество колхозов в Архангельской области, которые «из рук в руки» могли поставлять молоко больнице, победил не известный никому ИП Витушкин, не являющийся в данном случае производителем, а простой посредник. В результате ИП Витушкин будет поставлять молоко по цене 23 рубля за 1 литр, хотя, по нашим сведениям, а мы звонили на молочный комбинат, колхозы поставляют им сырое молоко всего лишь по 10—11 рублей за 1 литр. Вот вам и экономия бюджетных денег!
Из письма коллектива Северодвинской городской детской клинической больницы, опубликованного агентством «Руснорд»


Молоко — оно и в Африке молоко. Ан нет. Убедилась в этом, отведав кефира с молочной кухни Северо-двинской детской больницы. Думала, такой канул в Лету с советской эпохой.
Жив кефир, но готовят его нынче в стране в тысячи раз меньше, а сами молочные кухни повсюду становятся анахронизмом. И в нашей области «молочки» пересчитать по пальцам можно, в Северодвинске же в перестроечных баталиях сохранилась из трех лишь одна. Но ее продукция в лихие годы буквально спасла от голода маленьких северодвинцев, а сейчас может считаться эталоном детского питания, соответствуя строжайшим ГОСТам. Руководители больницы гордились молочной кухней, и вдруг — гром средь ясного неба!
Главврачу детской больницы Галине Кузьминой пришлось прервать отпуск. Персонал клиники теряется в догадках: кто сочинил злополучное письмо? Предприниматель Василий Витушкин озадачен, чем и кому он не угодил. И расстроен, что из-за него трясут больницу. Администрация Северодвинска попала «под прицел» областной администрации, решившей разобраться, как же в условиях кризиса допустили разбазаривание бюджета. Именно так написано в предисловии к письму, с которым якобы врачи Северо-двинской детской больницы обратились в информационное агентство «Руснорд».
И вот теперь городская власть ведет переписку с губернской, объясняя, словно провинившийся школьник, что нет в поставках молока в больницу ничего крамольного, что, как показала проведенная проверка, факты, указанные в статье, искажены. В разбирательство во-влечены специалисты управления экономики, гор-здрава, областного департамента АПК. Лично мне жалко времени и сил тех, кто оказался выдернут из нормальной работы, которой у каждого с избытком.
Врачи лучше других должны знать, что молоко для грудничков и больных детей должно быть высочайшего качества. Если его жирность, плотность, кислотность, микробное число, другие параметры будут хуже, чем предписано ГОСТ, не получится ни кефира, ни творога для малышни (совершенно иных, нежели мы в магазине покупаем). И «неведомого» Витушкина в больнице должны знать, как родного. Ведь полтора десятилетия сотрудничают именно с ним, характеризуя как исключительно ответственного партнера. Закупает Василий Юрьевич молоко в ЗАО «Копачево» не только из-за высокого качества. По закону молочная кухня может принимать на переработку молоко с одной фермы, то есть вся партия — только из Копачева или, например, из Заостровья. Кстати, пыталась больница в поисках более дешевого молока завязаться на Заостровье, но там не в состоянии выдать нужный объем. А Копачево — одно из двух хозяйств региона, откуда можно одномоментно взять 700—800 л молока, сколько ежедневно поступает в больницу. 10% после переработки идет в стационар, а 90% — северодвинским младенцам. В 7 утра молоко должно быть в больнице. Если припоздает на час, то для кухни это катастрофа. Каким трудом (большей частью ручным) в жестком графике превращается парное коровье в детскую еду, в больнице неизвестно. При этом Северодвинск ни разу не попал в черный список массовых отравлений продукцией молочных кухонь. А ведь их много: в Махачкале, Владивостоке, в Новосибирской, Московской, Челябинской областях...
Кто-то советует Галине Кузьминой подать на информационное агентство в суд, коль пострадала деловая репутация ее больницы. Она отмахивается: мол, это еще сколько сил и времени надо убить. И уверена: не врачи кляузу сочинили. Стиль письма заставляет усомниться в принадлежности оного перу медиков. Об этом же говорит и начальник городского управления здравоохранения Лариса Меньшикова. Да и до анонимок ли врачам, загруженным работой по самое горло? Так что версия не выдерживает критики.
Ни один перевозчик бесплатно работать не будет. Вычтем из 23 рублей, по которым Василий Витушкин сдает молоко больнице, 15 рублей, отдаваемых им самим за каждый копачевский литр. На выходе остается 8 рублей. На что они идут? На бензин, на амортизацию автомобилей, на закупку, содержание и обновление фляг, на анализы, на зарплату водителей, на налоги...
Представим: несмотря на ГОСТы, закупаем молоко в Вельском районе, там цена на него самая низкая. Во что выльется его ЕЖЕДНЕВНАЯ доставка в Северодвинск? Не в полушку! Это прекрасно понимают на Северодвинском и Архангельском молокозаводах. Архангельский молзавод предлагал свои услуги нашей больнице — так жирность и органолептические свойства его молока не соответствовали «детским» нормам. Сделка не состоялась.
Как сообщило руководство ОАО «Северодвинск-Молоко» главврачу, молоко через наш завод обойдется больнице не менее 25 рубликов за литр. В другие учреждения здравоохранения завод поставляет молоко по 23—27 рублей за литр, а в детские учреждения по 24,6 за литр. А для молочной кухни молоко идет особое и, значит, более дорогое.
Можно, конечно, молокозаводу стать конечным звеном — самому перерабатывать закупленное у производителей молоко в детское питание и заменить собой молочную кухню. Но нет здесь соответствующего оборудования. Да и зачем оно предприятию, успешно выпускающему другую продукцию?
Еще одна версия появления письма «врачей» предполагает, что удар предназначен новой северодвинской власти. Это может быть отдача от того, кто вынужден был покинуть чиновничьи кресла. Обида, желание отомстить свойственны людям. Но под раздачу слонов попали ни в чем не повинные врачи и коммерсанты.

P.S. 9 сентября состоялся электронный аукцион на поставку молочных продуктов питания в VI квартале 2009 г. для ГУЗ «Архангельская областная клиническая офтальмологическая больница». Аукцион объявлен с начальной ценой 31 рубль за 1 литр молока.

В соответствии с ГОСТ молоко, поставляемое для нужд МУЗ «Северодвинская городская детская клиническая больница», должно соответствовать жестким требованиям (жирность 3,2%, кислотность до 18%, температура + 40С и т.д.), так как предназначено для приготовления молочных смесей новорожденным детям. Закупка молока для указанных целей производилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Из письма администрации Северодвинска губернатору И.Ф. Михальчуку

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Недетские игры с детским питанием
Дата публикации: 29 сентября 2009

Автор(ы): Елена Бойко   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 12
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia