ПОМОРСКИЙ РАКУРС

Дорога жизни


Дорожное агентство «Архангельскавтодор» известило жителей области, что в 2010 году главным объектом для него будет окончание строительства дороги с асфальтобетонным покрытием Плесецк — Каргополь.


Откуда взялся такой приоритет, вполне понятно. При скудном, если не сказать нищем, областном бюджете эта трасса получит федеральное финансирование: идет исполнение поручения президента России, данного еще Путиным, — обеспечить надлежащей дорожной сетью космодром Плесецк.
Конечно, старинный Каргополь давно стал любимым местом отдыха для жителей космического города Мирного. Берега Онеги за десятки километров ниже Конёва застроены дачами военнослужащих космодрома. Но само по себе направление на Каргополь стратегическим не является и уж, конечно, не удостоилось бы президент- ского задания. Дело, однако, в том, что Каргополь — это точка по дороге Архангельск — Петербург. Старинный тракт (Петербургский, затем Ленинградский, сейчас, надо полагать, снова Петербургский) пора превратить из проселка в благоустроенное современное шоссе.
Да и стоит игра свеч. Выход на Каргополь, а далее на вологодскую Вытегру сокращает путь из Архангельска до берегов Невы (по сравнению с маршрутом через Вельск и Вологду) аж на 600 километров.
В выигрыше будет не только космодром, но и, скажем, Североонежский бокситовый рудник или те же лесоэкспортеры области.
На днях газета «Каргополье» опубликовала интервью депутата областного Собрания от Каргопольского и Коношского районов Владимира Левачёва. Комсомольский секретарь, председатель колхоза, глава Коношского района, Владимир Григорьевич нашел себя в дорожном строительстве. Он возглавляет предприятие «Севдорстройсервис», которое ведет сейчас 46-километровый объект Конёво — Архангело на стыке Плесецкого и Каргопольского районов. «Севдорстройсервису» поручено и строительство дороги южнее Каргополя. В прошлом году в рекордно короткие сроки был построен участок в 3,7 километра с мостами через реки Лёкшму и Сиянгу.
Южнее, за Кречетовом, левачёвцы вышли на границу с Вологодчиной. Здесь как раз начинается самый трудный участок Ленинградского тракта. В дореформенные годы, помнится, на подъезде к деревне Прокшино Вытегорского района дежурили гусеничные тракторы с так называемыми пэнами — огромными металлическими листами, на которых перетаскивали автомобили. Своим ходом им было не пройти.
Доселе вологжане не показывали никакой заинтересованности в обустройстве этого участка. Как сказал Левачёв, архангельский губернатор Илья Михальчук уже трижды встречался на эту тему с вологодским коллегой Вячеславом Позгалёвым. Есть подпорка и с запада — содействие в строительстве магистрали обещал глава Ленинградской области Валерий Сердюков.
Ввод Ленинградского тракта в число полноценно действующих дорог, конечно же, сулит перспективы развития для захолустного юго-западного угла области, каким является Каргопольский район. Уже сейчас его южные территории снабжаются в основном за счет поставок вологодских товаров. Получит импульс развитие туризма. И, увы, наверняка вырастет вывоз необработанного, так называемого круглого леса. От этого район не имел особых дивидендов. Может быть, сейчас все будет по-другому?

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Дорога жизни
Дата публикации: 16 февраля 2010

Автор(ы): Северьян Двинской
Кол-во статей у автора - 89
Рубрика статьи: Общество

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia