ДЕЖУРНЫЙ ПО ГОРОДУ

Яма на яме


Я не так давно нахожусь в числе автолюбителей, поэтому раньше по весне разговоры знакомых водителей о качестве дорог в нашем городе меня не очень трогали. Ездила общественным транспортом и была привыкшая к многочисленным потряхиваниям и подёргиваниям в них — как-то с качеством дорог у меня это соотносилось слабо.


огда стала водить машину сама, то пришла в ужас от состояния дорог в нашем городе. Если пользоваться терминологией, как от «главных», так и от «второстепенных». Если раньше с нетерпением ждала скорейшего таяния снега и таких долгожданных кусочков асфальта, то с приходом нынешней весны втайне мечтала о заморозках, чтобы хоть как-то отодвинуть во времени езду по ямам и колдобинам. Конечно, тема дорог избита вдоль и поперёк, и все как будто уже смирились со сложившейся ситуацией... Но всему должен быть предел.
А буквально на днях, влетев в огромную яму и чуть не оставив там колесо, я не на шутку разозлилась. Поездив по основным магистралям Северодвинска, пришла к выводу, что автомобильных дорог, не испещрённых трещинами и рытвинами, в городе почти не осталось.
Интернет меня проинформировал, что существуют требования к состоянию дорог, определённые в ГОСТе Р 50597—93 «Автомобильные дороги и улицы». Этот увлекательнейший документ достоин внимания каждого автомобилиста. Из него, например, можно узнать, что каждое повреждение дорожного покрытия размерами по длине 15 см, по ширине 60 см и глубине 5 см подлежит ремонту в течение 5—10 суток в зависимости от их классификации. Но многие наши ямы имеют постоянную прописку. И не только не исчезают, а с каждым годом разрастаются. Пора уже составлять карту с обозначением самых опасных точек, как, например, сделали самарские блогеры.
Некоторые возразят, что у города теперь есть современная установка по ямочному ремонту. Но с каким успехом эта машина латает дыры, с таким же — они вновь появляются на этом же месте через сезон-другой. Давно уже признано, что ямочный ремонт — это «напрасное закапывание денег в землю». Например, пр. Морской (от переезда и до площади Пашаева) представляет собой одну большую тёрку — дырки и ямы через каждые полметра. Думается, что никакой ямочный ремонт эту улицу не спасёт.
Что же за ситуация складывается? Автолюбители платят транспортный налог, администрация города каждый год закладывает приличные суммы в бюджет на ремонтные цели (в 2011 году запланировано потратить 80 млн. руб.), а дороги с каждым годом становятся всё хуже и безнадёжнее...
Все мы знаем, что налог полностью утекает в федеральную казну, не оставляя городу ни копейки, а миллионы запланированных бюджетных рублей растекаются на бесконечное латание одних и тех же дыр. Но хочется ездить по хорошим дорогам здесь и сейчас, а не только по федеральным трассам, на ремонт и содержание которых и взимается транспортный налог. Может, чтобы разорвать этот замкнутый круг, следует не изыскивать деньги на бессмысленные ремонты, а заставить чиновников пересмотреть существующее законодательство?
Татьяна КЛЕПИКОВСКАЯ

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Яма на яме
Дата публикации: 16 апреля 2011

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Самое читаемое

 

4 Комментария в “Яма на яме”

  1. Алексей апреля 19, 2011 20:57

    Уважаемая Татьяна! Я живу в г. Северодвинске с 1970 года. Сказать, что дороги были всегда, такого не могу. Но прикинте сами.
    Приходим в поликлинику, ну все заболели,
    За билетами на вокзал, ну все поехали,
    На технический осмотр автотранспорта приехали, ну все приперлись.
    На счет последнего, нас ГИБДД упрекает что все мы приехали в один день и сами в этом виноваты (из вашей газеты кометарии сотрудника ГИБДД).
    Когда придумали получать уведомления о налоге всем в налоговую, мы опять все там оказались. Кто бы мог подумать, что мы все придем в один день. Интересно главное, как и где мы должны договиться, чтоб ходить не в одно время.
    То что ямы по всему городу, это обычное дело когда бордак по всюду, дорога в последнюю очередь.
    ПО МОЕМУ ПОКА ЕДИНОЯ РОССИЯ У ВЛАСТИ, У РОССИЙСКОГО НАРОДА НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ЖИТЬ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!
    Кто хочет жить нормально и ездить по хорошим дорогам нужно ехать за границу

  2. владимир апреля 24, 2011 23:54

    Я строитель.В 1979г.приехал в Северодвинск,очень понравился мне город своей чистотой и не плохими дорогами,в том числе во дворах.А сегодня сплошное уныние.Вмоем дворе(К.Маркса,57) и во всех ближайших глубокие ямы и ухабы.По планам домоуправления затрачиваются огромные деньги(несколько сотен тысяч в год) на ремонт дома и дворовой части каждый год.Уверен,деньги расходуются не рачительно или воруются.
    Итак,в любом деле.Сегодня обязывают оплачивать энэргоресурсы по домовым счетчикам,в том числе теплоноситель водяное отопление.Но разве с такой изоляцией труб вподвалах можно сберечь энергию?Изоляция почти 40 летней давности провисшая,выполненная допотопной технологией, не соответствует современным требованиям.А сколько других ньюансов не правильного подхода в этом важном вопросе?Создается впечатление, что либо руководители очень тупые,либо умышленно гнобят народ.И ЧЕГО ДОБИВАЕТСЯ ЕДИНАЯ РОССИЯ? Народного возмущения?Или действительно из России убежать?…

  3. Алексей апреля 28, 2011 21:10

    Уважаемая Татьяна! Извените не в тему, вроде не про ямы, но про машины. Вот и бензинчика не стало, что дальше ждать? Люди добрые подскажите пожалуста, за кого мне теперь голосовать? Д.А. Медведева? или за В.В. Путина? Я запутался.

  4. Алексей ++ мая 2, 2011 12:04

    Алексей, если запутались, то голосуйте за Зюганова. При коммунистах дороги были хорошими.

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia