В.В. Бородин встречает у борта «Приразломной» вице-премьера правительства России А.Л. Кудрина. Фото В. Бербенца
В.В. Бородин встречает у борта «Приразломной» вице-премьера правительства России А.Л. Кудрина. Фото В. Бербенца
С ЮБИЛЕЕМ!

Второе производство


Производство № 2 на Севмаше — это строительство заказов гражданского направления. Вспоминаются слова корифеев: в наше время предприятия военного кораблестроения могут выжить в том случае, если будут опираться на вторую ногу — строить транспортные и рыболовецкие суда, платформы для добычи нефти и газа на шельфе. Производством № 2 Севмаша с 2001 года руководит заместитель генерального директора Валерий Викторович Бородин, отмечающий завтра золотой юбилей.


До того, как возглавить это ответственнейшее подразделение, ему довелось в полной мере опираться и на «первую ногу» — создание военных заказов. Выпускнику Одесского института инженеров морского транспорта пришлось много ходить на испытания атомных подводных лодок в море.
Среди уважаемых наставников Валерия Бородина первым, наверное, нужно назвать его отца Виктора Анатольевича. В качестве заместителя главного технолога Севмаша он курировал строительство «Акул» и «Гранитов», фактически в единственном лице вёл создание третьего поколения АПЛ. Виктора Анатольевича перевели на ответственную должность в Минсуд-пром СССР, в постсоветское время он работал в компании «Росшельф».
И сына тем временем руководство завода переориентировало на гражданское направление. В частности, он вёл проект Харьягинского месторождения. А потом был назначен начальником управления внешнеэкономической деятельности. В должности же начальника второго производства Валерий Викторович руководит крупнейшими проектами.
Вспоминается, как на Севмаш приезжал заместитель премьер-министра правительства России министр финансов Алексей Кудрин. В дождливую субботу десятки огней электросварки вспыхивали на громаде морской ледостойкой платформы «Приразломная». Даже в выходной здесь работает до трёх тысяч человек. В ожидании высокого гостя Валерий Викторович подробно рассказывал журналистам о назначении платформы и ходе работ. А таких объектов, как «Приразломная», в России ещё не строили. Газета «Корабел» сообщила: «В последнее время производительность труда на платформе увеличилась в 12 раз. Скоро «Приразломную» отбуксируют на Кольский полуостров».
Гендиректор Николай Калистратов, его боевой заместитель Валерий Бородин и их коллеги много и настойчиво работают над тем, чтобы пополнять портфель гражданских заказов. На презентации совместного предприятия Севмаша с французской компанией Валерий Викторович представил немало проектов, реализация которых вполне под силу корабелам.
Столь напряжённая работа оставляет не много времени для отдыха. Коли выдастся свободный час, Валерий Викторович с семьёй стремится вырваться на природу. А ещё он увлекается живописью, в которой освоил различные техники. У него надёжный тыл — су-пруга Ирина Николаевна, дочь и сын. Можно быть уверенными, что, перешагнув золотой рубеж, Валерий Викторович много сделает для завода и города.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Второе производство
Дата публикации: 16 сентября 2010

Автор(ы): Николай Кочуров   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 419
Рубрика статьи: Судостроение

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia