Душа «Северного рейда»

Сегодня — Международный день музеев

Зачем нужны музеи? Ведь это не просто хранилища старины, скопище предметов, прошедших через годы. Музеи — это память. А ещё музеи — это история. Не зря же говорят: не зная своё прошлое, люди не смогут построить хорошее будущее. И не важно, огромный ли это исторический музей или небольшая комната памяти, например как на уникальном северодвинском предприятии «Северный рейд».


За массивной дверью пахнет свежестью, включается свет, и музей оживает, расцвечивая бликами облегчённые стеклянные витрины, стенды на металлических струнах, играя на уникальной продукции стеклянного производства.
— Современное решение для современного предприятия, — вторит мыслям о хай-теке вокруг начальник бюро стандартизации Эльвира Фольмер, которая стояла у истоков создания двух музеев на проспекте Победы, 1: завода «Полярная звезда», а потом и «Северного рейда». — Мы продумали проект до последних деталей, даже художника приглашали, чтобы музей выглядел достойно, ведь наше предприятие всегда посещали серьезные люди. А в экспонатах недостатка не было — очень много фотоматериала, правда, приходилось буквально ходить по пятам за ветеранами и выспрашивать, кто на фото справа, кто слева, какое событие запечатлено... Пополнялся музей и наградами предприятия, продукцией.
Кто-то давно решил: историю «Северного рейда» надо писать! И сейчас вся она на стенах и витринах небольшого музея. Вот исторические чёрно-белые фотографии, первые директора и высокие гости; вот устав, вот грамоты и дипломы; вот макет уникальной запатентованной полистирольной установки; вот компасы и гироскопы, которые ремонтируют на предприятии. А в стороне лодочные моторы и разборный макет деревянного дома-«бабочки» — все это по-прежнему производит «Северный рейд». А вот от уникального стекольного производства осталась лишь память — две большие тумбы, уставленные красивейшими наборами из северодвинского стекла. Есть даже знаменитые «Шахматы». Говорят, такой набор штофов в свое время преподнесли в подарок Борису Ельцину.
— Я считаю, что на любом предприятии должна быть комната боевой славы, — улыбается исполняющий обязанности генерального директора предприятия Михаил Телицын. — Наш музей маленький, но, согласитесь, очень уютный. И мы будем продолжать пополнять его новыми экспонатами.
— Наверное, музей — это лицо «Северного рейда», ведь всех гостей непременно ведут сюда...
— Это не лицо. Музей — это душа предприятия! — отвечает Михаил Александрович. — Есть вещи, которые не измеришь рублём, не выразишь словом. Все они тут, концентрируют корпоративную гордость и особый дух, тот самый, что придаёт желания идти на работу.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Душа «Северного рейда»
Дата публикации: 18 мая 2011

Автор(ы): Мария Романова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 951
Рубрика статьи: Первая полоса

 

Один комментарий в “Душа «Северного рейда»”

  1. Ирина Молькова мая 20, 2011 13:06

    Хоть бы постеснялись- сначала убили стекольное производство, а теперь представляют как свое любимое детище

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia