Аварийное кольцо новой дороги


Проблемных перекрёстков в Северодвинске стало больше


Тот факт, что наш город не приспособлен ко всё возрастающему потоку машин, сегодня уже никто не отрицает. Как обезопасить пешеходов и уменьшить аварийность на дорогах?
Когда по инициативе депутатов был установлен светофор на углу ул. Южной и пр. Ленина, это было воспринято с благодарностью со стороны пешеходов. И тут же спровоцировало поток обращений от горожан: люди называли конкретные адреса, где, как они считают, светофоры крайне необходимы. Но насыщать город светофорами, как считают специалисты, не всегда конструктивно. Могут появиться заторы на дорогах. А у нас в городе пробки уже стали привычным явлением.
Круговое движение считается более перспективной формой. Именно так движется теперь транспорт на перекрестке улицы Карла Маркса и пр. Морского, там, где в него вливается новая автомагистраль. Как только сдали этот участок, так и участились аварии. Водители не умеют ездить или с дорогой намудрили? В чём причины? Эту тему рассмотрели депутаты на расширенном заседании постоянной депутатской комиссии по законности и регламенту с участием представителей ГИБДД и мэрии.
По мнению народных избранников, дорожное движение в этом месте организовано неудачно. Потенциальную опасность здесь создает совокупность факторов. Это и близость к перекрестку остановки общественного транспорта, и узость въезда с ул. К. Маркса по направлению от Арктической, и острый угол въезда (въезжающим на перекресток водителям необходимо поворачивать голову чуть ли не на 180 градусов, чтобы контролировать обстановку, пропуская автомобили по кругу). Кроме того, почти по центру кругового движения в непосредственной близости от сложного въезда расположен пешеходный переход через Мор-ской проспект.
Каково же мнение чиновников, курировавших строительство новой магистрали? На заседании комиссии начальник управления строительства и архитектуры мэрии Валентин Прилепин утверждал, что этот участок проектировался в соответствии со всеми ГОСТами и СНИПами, а затем прошел государственную экспертизу. Строители, получается, не виноваты, что перекресток превратился в аварийный круг.
Но это действительно так. Старший инспектор отдела ГИБДД капитан полиции Геннадий Невидомский подтвердил это конкретными цифрами. Со дня открытия движения на перекрестке, то есть менее чем за три месяца, здесь произошло 14 дорожно-транспортных происшествий, и все с материальным ущербом. Машины бьются. Кто виноват и что делать — рецептов у представителей властей нет. Пока. Но тему закрывать никто не намерен. Надо разобраться.
Поэтому по итогам заседания комиссии в городском Совете депутатов решено направить в адрес мэра предложение поручить сотрудникам администрации проработать различные варианты повышения дорожной безопасности на опасном перекрестке. Вопрос необходимо решить до завершения реконструкции Архангельского шоссе. Ведь не для того строили дорогу, чтобы осложнить дорожную ситуацию. Хотя всем понятно, что движение по новой трассе станет еще более интенсивным и обстановка на кольце будет усугубляться. Можно ли что-нибудь изменить, если, как утверждается, все сделано по нормам?

Ольга ОВЧИННИКОВА
Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Аварийное кольцо новой дороги
Дата публикации: 2 февраля 2012

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia