Шкаф хранения в магазине
Муж купил в продовольственном магазине пакет продуктов, заплатив немалую сумму. После этого зашёл в магазин «Мега» по ул. Южной, 37 за хозтоварами. Продукты оставил в камере хранения, закрыв шкафчик на ключ, который взял с собой. Вернувшись, обнаружил, что пакет с продуктами исчез. Сразу обратился к администратору. «Мы не несём ответственности за вещи покупателя, оставленные на хранение». Муж вызвал полицию. Представитель прибыл, факт зафиксировал, но помочь ничем не смог. Должен ли магазин отвечать за сохранность оставленных покупателями вещей в шкафах хранения?
А. Векшина
Отвечает главный специалист-эксперт Северо-двинского территориального отдела Роспотребнадзора А.А. РЯЗАНОВА:
— Если магазин оборудован ячейками для хранения вещей покупателей, то он должен обеспечивать и видеонаблюдение за этими объектами, иначе теряется смысл установки таковых предприятием торговли, а также требований охранников оставлять вещи в шкафах хранения. Иначе говоря, когда нет ответственности одной стороны (магазина), не может быть доверия и другой стороны (покупателя).
Как быть в таких случаях? Каждый человек должен сам оценивать свою ситуацию. Например, идёт в продуктовый отдел, а в руках у него коробка с новыми сапогами. Понятно, что никто не принудит его оставлять дорогостоящую покупку в ячейке.
Впрочем, можно пройти в отдел самообслуживания и с товарами, которые там продаются, но приобретены в другой торговой точке. Чтобы избежать неприятностей, обязательно нужно сохранить прилагаемый к покупке кассовый чек.
Если человек добровольно сдаёт вещь в шкаф хранения, можно считать, что он заключил публичный договор с предприятием торговли. И в этом случае на стороне покупателя статьи 886, 891, 902 Гражданского кодекса РФ.
Дата публикации: 15 марта 2012
Автор(ы):
Анна Данилова
(сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: Вопрос-ответ
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены