Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Курс на Мурманск

Гигантская платформа покинула акваторию Северодвинска

Это произошло в четверг, хотя мы, журналисты, ожидали, что «Приразломная» выйдет в Белое море в день церемонии отправки — вторник, 16 ноября. Но задержало согласование ряда технических вопросов.


И вот позавчера, во второй половине дня, в редакции начали раздаваться звонки о том, что мощные буксиры, пришедшие, надо полагать, из Мурманска, начали движение гигантского сооружения высотой надводной части, наверное, в девятиэтажный дом от набережной Севмаша по акватории Никольского устья Северной Двины. Ближе к вечеру позвонил находившийся на борту одного из заводских буксиров начальник управления информации и рекламы Севмаша Александр Холодов: «Всё нормально, вышли в море, проделали первые 500 метров по каналу».
Конечно, корабелы, начиная с генерального директора Севмаша Николая Калистратова и его заместителя по производству морской техники Валерия Бородина, волновались. Впервые в истории города через морской канал Северодвинска проходит такое масштабное инженерное сооружение высотой около 140 метров и общим весом более 100 тысяч тонн. Осадка платформы составляет около десяти метров. Были тревоги по поводу того, как удастся миновать канал. Теперь всё это позади. Как сообщил заместитель генерального директора Севмаша — ответственный сдатчик платформы Алексей Белый, при благоприятных погодных условиях транспортировка платформы к месту достройки займет от шести до десяти дней. Мы будем следить за её движением.
Достроечные и пусконаладочные работы будут выполнены на территории 35-го судоремонтного завода в Мурманской области (входящего в состав центра судостроения «Звёздочка»), в непосредственной близости от месторождения.
— После бетонирования осадка «Приразломной» составит 19 метров. У нас таких глубин нет. К тому же акватория Кольского полуострова зимой не замерзает, — прокомментировал причины перевода платформы заместитель генерального директора Севмаша — начальник производства мор-ской техники и гражданского судостроения Валерий Бородин.
Как мы уже сообщали, на месторождении Приразломное платформа будет работать в экстремальных климатических условиях: в паковых льдах при температуре воздуха до -50 градусов Цельсия. Сооружение предназначено для круглогодичного эксплуатационного бурения, оснащено буровой вышкой, двумя кранами, вертолетной площадкой. Инвестором строительства является ОАО «Газпром».
— Мы рассчитываем уже к концу 2011 года получить нефть, — заявил генеральный директор ООО «Газпром нефть шельф» Александр Мандель. — И Севмаш будет вести проект до конца как генеральный подрядчик.
Немного пусто стало в Никольском устье после ухода «Приразломной». Огромное сооружение украшало водно-заводской пейзаж. Будем надеяться, что в недалёком будущем на этом месте встанут новые гиганты. Недаром представители «Газпрома» заявляют о готовности продолжить сотрудничество с Севмашем.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Курс на Мурманск
Дата публикации: 20 ноября 2010

Автор(ы): Николай Кочуров   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 419
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia