Раскинем дорожные «карты»

Вместо капремонта — лоскутное одеяло

Как выглядят после зимы городские дороги — эта тема последние годы не теряет актуальности. Изменится ли что к лучшему?


Ответ на этот вопрос был очевиден еще при формировании бюджета на нынешний год. Денег на капитальный ремонт автодорог не предусмотрено. Их будут приводить в порядок только в формате латания ям, на некоторых
участках решено менять верхний слой асфальта так называемыми картами.
Автомобилисты, число которых в городе неуклонно растет, никак не могут понять, куда идут налоги, которые они платят, почему даже после ремонта дороги быстро теряют качество. У въезда в город, где давно требуется четырехполоска, образовалась опасная колея. Такой дефект чреват серьезными последствиями, машину может выбросить из колеи. А если на встречную полосу?
Во что превратилась одна из центральных улиц — Советская? Асфальтовое полотно местами ощетинилось обрывками сетки, уложенной для прочности в качестве эксперимента. На толщине асфальта, надо думать, подрядчики сэкономили. Эта скандальная история тянется несколько лет. Как утверждают чиновники, они не сидели сложа руки, подали в суд иск на фирму «Стройконтракт» на 26 миллионов и выиграли. Но эта фирма, почти каждый сезон менявшая вывеску, понятное дело, не ждала, когда судебные приставы арестуют расчетный счет: подрядчик благополучно объявил себя банкротом.
Девиз «встретить Первомай достойными дорогами на маршруте шествия трудящихся» заставил Спецавтохозяйство вывести технику на промерзшие улицы. Как говорил директор САХ Александр Степанов, прежде чем приступить к заделке ям, приходится отогревать их газовой горелкой. С 6 апреля это предприятие приступило к аварийно-восстановительному ремонту дорог Северодвинска с помощью специальной машины — рециклера. А на днях пробный выезд совершила машина «Турбо-5000». Этой техникой гордятся и власти, и специалисты, поскольку считается, что найден оптимальный вариант ремонта меньшими затратами. Первый экземпляр появился в прошлом году, нынче приобрели еще один.
По официальной информации, 80—85 процентов работ по новой технологии выдержали испытание зимой. Мэрия организовала пресс-тур по дорогам в сопровождении чиновников, представителей общественных организаций. На пр. Труда, например, в обрамлении черных сугробов из-за грязи не видно даже бордюрного камня. Что касается выбоин, заделанных в прошлом сезоне, состояние их признано удовлетворительным.
По информации заместителя мэра по городскому хозяйству Александра Бизюкова, в 2011 году на ремонт дорог будет выделено из местного бюджета 81,819 млн. руб. Из них 26,13 млн. — на ремонт при помощи двух установок типа «Турбо-5000». Начнется ремонт внутриквартальных проездов «картами». На эти цели предусмотрено 13,289 млн. Будут проведены работы по устранению колейности на 5-м километре Архангельского шоссе, что обойдется местному бюджету в 4,5 млн. На ремонт городских магистралей «картами» на площади более 30 тыс. кв. метров выделено 25,5 млн. руб. Продолжится капремонт на ул. Корабельной, а это еще 10,5 млн. О капитальном ремонте речи, увы, не идет.

ОФИЦИАЛЬНО
Мэр Михаил Гмырин своим распоряжением создал комиссию, которая будет проверять качество ремонта дорог. В ее составе сотрудники мэрии, депутаты, председатель Союза автомобилистов Северодвинска Александр Соловьев, представитель «Молодой гвардии «Единой России» Иван Анисимов, предприниматель Михаил Кононов и журналисты.
Первый выезд состоялся 20 апреля. Были осмотрены участки по пр. Труда, где ремонт проведен установкой «Турбо-5000». Члены комиссии убедились в эффективности таких работ. Отлично зарекомендовал себя и ремонт «картами», когда асфальтобетонное покрытие меняется на конкретном участке дороги. Таким способом выполнен ремонт, например, на пересечении улиц Первомайской и Орджоникидзе. Осмотрела комиссия и участок проспекта Труда от
ул. Ломоносова до путепровода. Качество капитального ремонта, проведенного здесь в 2009—2010 годах, признано высоким.

Пресс-служба администрации Северодвинска

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Раскинем дорожные «карты»
Дата публикации: 5 мая 2011

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Первая полоса, Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia