Желанная цена уплыла от Минобороны к ОСК


Путин в Северодвинске разрубит узел гособоронзаказа? Такие вопросы можно было встретить на прошлой неделе на сайтах информагентств. Действительно,


25 мая президента России ждали в Северодвинске не только для участия в проводах авианосца «Викрамадитья», но и для подписания контрактов на строительство серии лодок типа «Борей-А» и «Ясень» в рамках гособоронзаказа-2012.

Вместе с президентом на Севмаше ждали руководство Объединённой судостроительной корпорации, Рособоронэкспорта, Минпромторга, Минобороны и других государственных органов. Это был бы красивый жест президента, тем более что в 2011 году в Северодвинске в присутствии Путина была поставлена точка в затянувшемся споре по гособоронзаказу-2011.

Как известно, уход авианосца отложили, Путин в Северодвинск не приехал. Но, оказывается, миллиардные контракты можно подписывать не только на трапе строящегося корабля. Владимир Путин пригласил военно-промышленный истеблишмент не на набережную Севмаша, а в свою резиденцию в Ново-Огарёво. Здесь и состоялось заседание, которое было посвящено ценовым разногласиям между Министерством обороны и ОСК на серию подводных ракетоносцев типа «Борей». Хотя министр обороны Анатолий Сердюков высказал удовлетворенность итогами совещания, заключить контракт на своих условиях ему не удалось, сообщает «КоммерсантЪ».

Судостроители получат на строительство пяти «Бореев» не 130 млрд., а 124 млрд. руб., но в 2015 году смогут запросить дополнительное финансирование.

Газета пишет о том, что совещание проходило в расширенном составе: в Ново-Огарево приехали вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров, министр обороны Анатолий Сердюков, первый зампред Военно-промышленной комиссии Юрий Борисов, а также глава ОСК Роман Троценко.

По окончании совещания участники уверяли, что и военные, и промышленность сумели найти компромиссное решение. Анатолий Сердюков заявил, что «Минобороны как заказчик удовлетворено итогами сегодняшнего совещания, которое расставило все точки», а господин Мантуров и вовсе пообещал, что контракт на строительство пяти «Бореев» и дополнительное соглашение на их проектировку будут подписаны 25 мая.

Однако, по информации «Коммерсанта», контракт так и не был подписан. Собеседники в военном ведомстве пояснили, что в ту пятницу только получили расчетно-калькуляционные материалы и на то, чтобы их оформить в соответствующем виде, потребуется еще несколько дней. «Однако никакие изменения в цифрах, договоренность по которым была достигнута на совещании, уже невозможны», – резюмировал собеседник газеты.

Военным так и не удалось добиться поставленной Анатолием Сердюковым задачи – заключения контракта на своих условиях. Как ранее писал «Ъ», в Минобороны планировали снизить стоимость контракта на 30% от суммы, зафиксированной в госпрограмме вооружений до 2020 года (со 124 млрд. до 87 млрд. руб.). Причем 2 мая, по словам источников газеты в военном ведомстве, господин Сердюков в одностороннем порядке подписал контракт по «Бореям» со снижением цены на треть, однако Роман Троценко документ не подписал. При этом ОСК, наоборот, добавляла сверх уже указанной в госпрограмме суммы около 5% (со 124 млрд. до 130 млрд. руб.), объясняя это появляющимися в ходе создания «Бореев» внеплановыми издержками.

В итоге, по сведениям «Коммерсанта», господин Путин настоял, чтобы контракт был заключен следующим образом: Минобороны заплатит за пять подводных крейсеров всю полагающуюся сумму (без каких-либо сокращений суммы, указанной в госпрограмме вооружений), а ОСК получит право к 2015 году запросить у Минобороны увеличения финансирования на создание крейсеров. Это официально подтвердил и господин Сердюков.

Напомним, что ранее взаимоотношения ОСК и Минобороны курировал вице-премьер Игорь Сечин, который рекомендовал судостроителям согласиться на условия военных. После него за дело взялся вице-премьер Дмитрий Рогозин, который фактически обязал военных обосновать свои претензии на цены, поддержав в финансовом споре судостроителей. Однако последнее слово, как, впрочем, и в 2011 году, осталось за Владимиром Путиным.

В итоге гендиректор Севмаша Андрей Дьячков и глава ЦКБ «МТ «Рубин» Игорь Вильнит поставили свои подписи в соответствующих контрактах на нынешней неделе.

Василий ТРАПОВ

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Желанная цена уплыла от Минобороны к ОСК
Дата публикации: 1 июня 2012

Автор(ы): Александр Писарев
Кол-во статей у автора - 347
Рубрика статьи: Судостроение

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia