ПАТП: следим за развитием событий


На скамейке на остановке сидят две пожилые северодвинки. Слышу разговор: «Только что прошли два автобуса, не успели добежать. Вчера минут два-дцать ждали. Может, они уже обанкротились, а мы всё на остановке сидим?»


Так в народе трансформируется весть о банкротстве главного общественного перевозчика города. Информация появилась в СМИ несколько дней назад.

Впрочем, тема это не новая. Главный кредитор предприятия, являющийся своего рода спонсором уже много лет, наконец решил подать на должника в суд, инициировав процедуру банкротства. Поэтому, когда 30 августа состоялась пресс-конференция нового генерального директора ПАТП Константина Старцева, я и задала вопрос о банкротстве.

Услышала два ответа. Заместитель председателя совета директоров ОАО Николай Спирин утверждал, что о банкротстве речи не идёт. Несколько уклончиво ответил гендиректор. Оно и понятно: 24 августа в арбитражный суд Архангельской области от ОАО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие» поступило заявление о признании его несостоятельным. Дело в суде будет рассмотрено 24 сентября.

Тогда же будет рассмотрен вопрос о внешнем наблюдении. Пока на него претендует некто Владимир Александрович Комаров из некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Северная Столица».

Интересно, что заявление о банкротстве поступило от ПАТП буквально через неделю после назначения нового гендиректора Константина Старцева. Так же, как и его заместитель Юрий Карягин, он представитель питерского бизнеса. Напрашивается вывод, что им поручено провести операцию по банкротству.

Но на тот момент информацию об этом держали в тайне. А по поводу иска предпринимателя Фоменко и его фирмы ООО «Норд-ойл» журналистам сказали, что суд перенесён. Позиция руководства ПАТП в этом вопросе такова: сотрудничать с кредитором, постепенно выплачивая имеющиеся долги.
Лукавство собственников и попытки руководства скрывать истинное положение дел до последнего — это тема отдельная. Российская практика приватизации муниципальных предприятий — это, как правило, сохранение активов для удобной их распродажи.

Кто же собирается погреть руки у автобусного бензобака — архангельские или питерские? Версий много.

Точка зрения мэрии: ПАТП пошло на банкротство с целью оздоровления, предприятие может начать нормально работать, так как будут приостановлены вы-платы по долгам. К тому же два заявления о банкротстве — это шанс отодвинуть основного кредитора Фоменко и взять инициативу в свои руки, чтобы в дальнейшем поставить своих людей на конкурсное наблюдение. Высказывается мнение, что поспешное заявление самого предприятия о банкротстве как раз открывает дорогу неким питерским структурам.

Вот что по этому поводу говорит в своих комментариях на сайте информагентства «Беломорканал» Сергей Неумывако:
— Напомню, что процедура банкротства по заявлению должника — МУП (хотя бы и ОАО со 100-процентным пакетом мэрии) была впервые применена мной в 1998 году при выводе из кризиса МТП «Моряна», которое в процессе финансового оздоровления, пройдя перерегистрацию, стало называться МУП, а позднее ОАО «Торговый центр». При этом магазины остались в муниципальной собственности и являются на сегодня источником пополнения внебюджетных средств Северодвинска, которыми иногда хвастаются нынешние муниципальные управленцы.

Само по себе решение по ПАТП верное, но запоздалое. Даёт возможность установить мораторий на начисление процентов по долговым обязательствам. Дальнейшее развитие событий зависит от поставленной собственником задачи, моральных и профессиональных качеств исполнителей, применяемых экономических средств и инструментов, форм и методов, тактики и стратегии.
Комментарий председателя профкома ПАТП Павла Воробья:

— Решение для нас неожиданное. Если учесть, что городская администрация всё время говорила, что не допустит банкротства предприятия. Сейчас городские власти утверждают, что таким образом можно приостановить долги и оздоровить предприятие. Мы проводим собрание трудового коллектива, чтобы выбрать своего представителя в структуру внешнего наблюдения. Теоретически вытащить предприятие за счёт таких процедур можно. Но примеров тому, в частности на транспорте, немного.

Мнение председателя постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности городского Совета Александра Гордиенко:

— Жаль, что депутатов отстранили от этого процесса, мы мало информированы о том, что происходит. Хотя давно предлагали мэрии запустить механизм банкротства и доказывали его плюсы. Вызвал удивление факт назначения на должность гендиректора ПАТП представителя питерского бизнеса. Неужели в нашем городе нет специалиста подобного уровня? Не успел он ознакомиться с делами, как появляется заявление о банкротстве предприятия. И это тоже наводит на размышления. Не хотелось бы, чтобы история общественного автотранспорта в нашем городе закончилась на печальной ноте. И у нас началось то же самое, что творится в Архангельске. Как бы под вывеской банкротства втихую не разошлись недвижимость, земельный участок...

Фото А. Щекинова

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: ПАТП: следим за развитием событий
Дата публикации: 14 сентября 2012

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia