Фото В. Капустина
Фото В. Капустина

Сбой на телефоне

Оплатили вовремя — стали должниками

Вечерний телефонный звонок ко мне домой озадачил: автоответчик напоминал о задолженности по плате за квартирный телефон, предупреждал о мерах, которые последуют.


И хотя я это приняла как недоразумение (по квитанции февральский счет оплачен за восемь дней до предоставленного абонентам срока до 25-го числа, что подтверждает квитанция), тем не менее на следующий день для собственного успокоения решила уточнить ситуацию в абонентно-расчетном отделе Северодвинского узла связи филиала «Артелеком».
А в один из мартовских дней частный вопрос неожиданным образом вылился в общественный. Редакцию с утра стали осаждать посетители с квитанциями в руках. У них телефонные услуги тоже оплачены, но применительно к ним предупреждение уже приведено в действие. По словам В.В. Ивановского (пр. Морской, 52), он уже успел побывать в офисе узла связи по ул. Кирилкина, 8.
— Я не один такой, очередь — не пробиться. Иные в слезах: требовалось вы-звать врача или «скорую помощь», схватились за телефон, а он не работает...
Как рассказывает Валентин Вениаминович, в центре обслуживания его данные проверили, согласились, что долгов действительно нет, обещали подключить телефон через два часа, но он молчит уже четвертый день.
Такая же история у А.В. Пропалова (ул. Орджоникидзе, 15а). Оплатил 16 марта, отключили утром 26-го. Перечислять фамилии и адреса жалобщиков, наверное, нет смысла: сюжет у всех похожий. Впрочем, некоторые люди сообщали и другие подробности. Например, Т.А. Трегубова (ул. Комсомольская, 41) показала счет, где в верхнем правом углу значился ее номер телефона. Но при оплате 17 марта в сберкассе на ул. Южной почему-то вместо этого номера оператор указала совсем другой. Деньги ушли не по адресу. Это выяснится позже, когда женщина будет разбираться, почему отключили телефон. Ей пришлось писать заявление в отделение Сбербанка. Татьяну Аркадьевну, как и многих обратившихся к нам, смутил подход к проблеме работников центра обслуживания: при объяснении с возмущенными абонентами принялись втолковывать, как избежать образования долга: мол, плательщики сами должны вычислять сумму расчета путем вычитания из общей суммы той, которая указана в строке «текущий платеж».
Требовать от абонентов заниматься арифметическими действиями — это что-то новое, до чего не додумалась еще ни одна организация, выставляющая счета населению. Далеко пойдем, если каждый начнет считать по-своему, особенно те, у кого с математикой нелады. В результате сами же связисты и пострадают.
Впрочем, главный специалист по работе с абонентами городского узла связи А.В. Мартюшов, которого мы попросили прокомментировать ситуацию, не считает ее уж слишком критической. Сколько абонентов не по своей вине оказались отключенными от услуг телефонной связи, сказать за-труднился. Но, по убеждению Алексея Валерьевича, все случаи носят частный характер.
— В 2009 году у нас введено новое программное обеспечение, и поэтому в январских счетах, если у абонентов была задолженность, она не успела отразиться. Соответственно долг пришлось перенести на следующий месяц. Возможно, люди перечислили деньги позже, чем были сформированы списки должников.
Другой причиной А.В. Мартюшов называет внесение платежей через терминалы. Это не только удлиняет путь прохождения денег, но и требует определенного внимания со стороны абонентов при оплате услуг дальней связи и местной связи, ибо легко перепутать кнопки терминала. Да и после оплаты через отделения Сбербанка и почты каждый должен просматривать квитанции, ведь оператор тоже человек, может ошибиться.
Но, думается, дело не в одних лишь абонентах. Уже после разговора с А.В. Мартюшовым стало известно, что отключение коснулось не только квартирных номеров, но и некоторых служебных. Так, 27 марта с утра замолчали телефоны город-ской поликлиники № 1 и его филиала на ул. Республиканской, 14. Причина все та же: неплатеж. Многие горожане не смогли дозвониться до регистратуры, сделать вызов врача на дом. Недоразумение продолжалось часа два, держа людей в напряжении.
Насколько правомерны действия связистов? И есть ли гарантия, что завтра не вырубят телефоны во всем городе? Эти вопросы я задала сотрудникам пресс-службы ОАО «Северо-Западный Телеком». Они ограничились коротким ответом «не для печати»: мол, такая ситуация не только в Северодвинске. Произошел сбой программы.
Меня попросили сделать официальный запрос по электронной почте, обещав подготовить подробный ответ не позже понедельника.
Запрос я послала сразу же. Но реакции пока никакой.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Сбой на телефоне
Дата публикации: 7 апреля 2009

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: Общество

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia