Крепко баранку держал шофёр


В заводском музее «Звёздочки» проходила встреча ветеранов войны и труда с учащимися базового ПУ-28, завтрашними секретарями-референтами. Был среди ветеранов и А.Е. Чебыкин, участник Великой Отечественной войны. По возрасту он до сих пор считается самым молодым среди тех фронтовиков, которые трудились на нашем предприятии.


Александр Егорович в тот день выглядел особо моложавым, постоянно поправляя прическу правой рукой. Когда ему дали слово для выступления, он расправил быстро, словно армейскую гимнастерку, праздничный пиджак, украшенный орденами и медалями, и начал вспоминать.
...Призвали его в армию в неполные 18 лет, отправив учиться на шофера. В 1943 году рядовой Чебыкин уже воевал на 3-м Украинском фронте.
Вот как он рассказал о первом выезде к линии фронта:
— Нам был отдан приказ срочно доставить снаряды на передовую. Моя машина, наполненная доверху ящиками со снарядами, вместе с другими неслась в сторону фронта. Вдруг откуда ни возьмись над нами появились фашистские самолеты. И тут такое началось! Старший колонны приказал остановиться и покинуть машины. Мы бросились врассыпную. Ребята, что я испытал в тот момент! Ведь это была первая бомбежка в моей фронтовой жизни.
К счастью Чебыкина, ни он, ни его машина не пострадали. А вот многим однополчанам не повезло.
Пришлось Александру Егоровичу и Европу освобождать. Он участвовал в штурме венгерского города Секешфехервар в районе озера Балатон. Впоследствии боевого шофера судьба занесла в Закавказский военный округ, а оттуда — в Китайскую Народную Республику. Вот уж точно Александр Егорович пропахал на автомобиле не только пол-Европы, но и пол-Земли. Служил он в армии до 1952 года.
К нам на завод Чебыкин поступил в 1955 году. Приняли его водителем в цех № 20. В первые же дни ему определили ответственные задания по доставке оборудования, механизмов, запчастей на ремонтируемые корабли и суда. В том году предприятие возвращало в строй подводные лодки С-101 и С-102, большой охотник, сторожевой корабль «Росомаха», пароход «Прончищев», зверобойную шхуну «Зеленец»...
Вчерашний фронтовик понял: здесь за рулем спать не придется. Впал в душу ветерана и период ремонта первого в мире атомного ледокола «Ленин». Не счесть, сколько тонн грузов до-ставил он к борту арктического исполина. Знать, много, если после ремонта ледокола Александр Егорович был удостоен ордена «Знак Почета» — очень значимой награды по советским временам. Он и дополнил боевые награды Чебыкина — орден Отечественной войны II степени, медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «Советско-китайская дружба» (КНР) и другие.

На днях Александру Егоровичу Чебыкину исполнилось 85 лет. С юбилеем, дорогой ветеран, бодрости духа и оптимизма!

Фото из фонда музея «Звёздочки»

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Крепко баранку держал шофёр
Дата публикации: 15 августа 2012

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Возраст мудрости

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia