Автобусы по часовой стрелке и против


На маршруты вышли наследники ПАТП


Внимательные пассажиры давно заметили: на билетах, которые выдают в автобусах, значатся названия различных фирм и фамилии частных предпринимателей. На некоторых «пазиках» вывешивают объявления «Без льгот, проездные недействительны». Это арендаторы ПАТП. Учитывая, что предприятие ликвидируется, закономерен вопрос: как пойдут дела дальше?

Пятёрка вместо одного

Не секрет, что перевозчики давно рвались на маршруты, но предпочитали дороги кассовые, не обременённые условиями. Какие фирмы будут рулить теперь на доставшихся им по наследству маршрутах? Чтобы разъяснить ситуацию, в мэрии собрали пресс-конференцию, на которой объявили итоги открытого конкурса на право заключения договоров на автоперевозки. На маршруты выйдут пять перевозчиков.

Как прозвучало, всего в конкурсе было девять лотов на 24 маршрута. В каждом пакете предлагались и выгодные для перевозчиков, и социально направленные маршруты. По итогам конкурса все лоты были закрыты, огласил результат начальник отдела энергетики, транспорта и связи Аркадий Маштаков. Лоты распределились следующим образом.

ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок» выиграл три лота с маршрутами № 1, 13, 26, 3, 27, 101, 15, 14, 29.

ООО «Северодвинское автотранспортное предприятие» — маршруты № 3а, 28, 12, 22. Самый популярный кольцевой маршрут разделили между собой два перевозчика. Автобусы одного из них пойдут от вокзала по часовой стрелке, другого — против.

В линейке маршрутов заметно проявилось участие индивидуальных предпринимателей. У ИП Комарова маршруты № 16, 8, 25. У ИП Крылова — № 10 и 17; ИП Малинников будет обслуживать
маршруты № 5, 18, 2, 7 и пригородные № 103 и 104.

Интервал 4–6 минут. Нелегалы не вклинятся

По словам чиновников, конкурс прошёл спокойно. На пресс-конференции говорили о том, что у перевозчиков достаточное количество машин, при необходимости они готовы увеличить их на марш-рутах. Наименьший интервал обещан 4–6 минут. Так что нелегалам, с которыми будут теперь разбираться уже другие люди, трудно вклиниться в график. Таковы намерения новых участников транспортного процесса.

Главная задача городской власти, подчеркнули организаторы конкурса, сделать так, чтобы от населения не было жалоб. Необходимо будет, в частности, заменить таблички с графиком движения автобусов на всех остановках, которых в городе более полутора сотен.

Думается, более существенный момент связан всё же с льготами и проездными билетами. Северо-двинцев 70 лет и старше будут возить по городу бесплатно в течение всего года, а на дачных маршрутах с понедельника по четверг (включительно) — с мая по сентябрь. Для школьников и студентов, как и ранее, в учебное время будет действовать льготный проезд — 10 рублей по предъявлении студенческого билета или справки из школы.

Что касается «взрослых» проездных, то здесь сложнее. Нет закона, обязывающего их вводить. Но трое перевозчиков уже объ-единились и ввели единый проезд-ной билет стоимостью 700 рублей в месяц (для граждан), 750 рублей (для организаций) и 240 рублей
за декаду. Они уже действуют на маршрутах № 1, 3, 3а, 15, 17. Проездные можно приобрести у кондукторов, а также в ПАТП на Беломорском, 3. Не исключено, что и другие перевозчики присоединятся к проездным.

Кто в выгоде?

Как бюджет будет расплачиваться за льготы? КВладимир Бербенецак выяснилось, за учащихся и студентов расчёт произведён до конца года. Правда, на счёт какого предприятия попали средства, неизвестно. Сумма дотаций в год за обслуживание льготников планируется на уровне 30 млн. рублей. И это меньше, чем получало ОАО «ПАТП». Что касается тарифов, то этот вопрос журналисты задали не по адресу: стоимость поездок утверждается на уровне области.
Итак, был в Северодвинске официально один перевозчик –стало пять. Считается, что потребитель транспортных услуг ничего от этого не потерял, себестоимость поездок должна снизиться. Потеряет ли налоги бюджет при хронических долгах огромного предприятия, пока неясно. Так, может быть, не стоило так затягивать с реформами городского транспорта во имя сохранения муниципального ОАО?

На эти вопросы однозначного ответа нет. Почти три сотни бывших работников просто хотят при увольнении получить заработанное.

А городские власти намерены в организации перевозок держать руку на пульсе. Для этого принято решение — ежедневно в 7.00 в службу «05» все пять перевозчиков будут предоставлять информацию о маршрутах, планах-графиках, исполнении по факту.

Фото Владимир Бербенец

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Автобусы по часовой стрелке и против
Дата публикации: 6 июня 2013

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia